+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.05.2021 11:27:41
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Тувинский разрыв связки месторождение – железная дорога

Железнодорожная линия Кызыл – Курагино, проект строительства которой одобрен российским правительством, должна связать Туву с Красноярским краем и железнодорожной сетью страны. Предполагается, что ветка позволит расширить возможности республики и решит проблему освоения месторождений. Правда, запуск проекта откладывается который год, ставя под сомнение его значимость. О том, зачем Туве железная дорога, рассказал генеральный директор ООО «Эн+ Уголь» Евгений Мастернак.
Тувинский разрыв связки месторождение – железная дорога
– Какие перспективы открыла бы железная дорога для угольных компаний, работающих в Республике Тыва?

– Колоссальные. Колоссальные. Сейчас вывозится груз автотранспортом. Соответственно, это 500 км, и я, если честно, не знаю, чтобы на такие расстояния вывозили автотранспортом, но тем не менее мы это делаем. Это улучшает экономику предприятия, добавляет некоторые объемы. Но мы на них смотрим как на дополнительные. Основные объемы – это внутреннее потребление Республики Тыва. Конечно, когда будет железная дорога, у нас есть проекты по увеличению погрузки энергетического угля до 2 млн т, до 5 млн т, разные проекты, но без железной дороги говорить об этом бессмысленно.

– Как, на Ваш взгляд, строительство железной дороги скажется на регионе?

– Конечно, классическая связка – это «месторождение – железная дорога». Здесь разрыв оказался локальным. Например, наша компания смогла найти возможность часть вывозить, чтобы уголь тувинский знали на экспорте. Понимая, что быстро все это не происходит, там надо найти потребителей. Но и помимо этого произойдет притягивание республики ближе к России. Потому что не секрет, что дорога тяжелая: ее иногда может занести, и люди тратят колоссальное время, чтобы добраться до Абакана, Красноярска. Конечно, должна быть железная дорога, но это вопрос времени. То, что это улучшит социально-экономическое состояние Республики Тыва, то, что это улучшит инвестиционный климат, несомненно. Сейчас даже что-то завезти – это всегда проблема. Что-то крупное, те же самые запчасти завозить – это дополнительные издержки. Железная дорога снимет эти проблемы, она же должна быть загружена как на вывоз, так и на ввоз.

– Запуск строительства железнодорожной ветки Кызыл – Курагино в очередной раз перенесли. Насколько имеет значение постоянное смещение сроков?

– С точки зрения горных проектов давайте так: год для горной отрасли – это ни о чем. Два – это ни о чем. Три – это какой-то минимально ощутимый промежуток. Мы долго входим в проекты, потом они очень долго длятся, порой по сто лет. Например, проект Черемхово – 120 лет угледобычи. Да, оригинальных предприятий по типу «здесь мы начали добычу и здесь продолжаем через 120 лет», наверное, не осталось, но они трансформировались. Медленно, медленно, медленно переходили. Одни участки заканчивали и начинали иные. Фабрику обогатительную закрывали, оборудование перемещалось, люди перемещались. То же самое с проектами в Туве: начнутся и будут работать, пока есть запасы, а запасов там на несколько сотен лет. Со входом есть вопросы, он не такой быстрый, как хотели бы конкретные люди, а для отрасли это ощутимые сдвиги.

– Как Вы считаете, железная дорога появится в республике в ближайшие 10–15 лет?

– Она будет, несомненно. Это примерно как мост на Сахалин. Такая же история, к нему много подходили и откладывали, возникали более насущные вопросы. Но он когда-то будет и притянет остров к Российской Федерации. То же самое и с Тувой. У меня сомнений нет, что дорога будет.

Беседовала Мария Салеева
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions