• Ставка на полувагон
    1800
    12,5 %
    руб./сут.
    Ноябрь 2022
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 67.57 0 EUR ЦБ РФ 73.11 0
    BTC 20741.12 usd BTC 1405418.29 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.06.2017 13:34:52
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Танкам нужны специалисты

Перевозка наливных грузов в танк-контейнерах – тренд сравнительно новый, но активно набирающий популярность. В связи с этим возникает вопрос о квалификации кадров, работающих в этой сфере. О том, каким образом можно повысить качество подготовки персонала для работы с такими контейнерами, РЖД-Партнеру рассказал президент АО «СГ-транс» Сергей Калетин.
Танкам нужны специалисты
– Нужна ли специальная подготовка персонала для работы с танк-контейнерами?

Да, безусловно нужна, так как танк-контейнер по сравнению с железнодорожным подвижным составом имеет определенные отличия и, соответственно, требует специальных знаний в области конструкции и порядка обслуживания.

– Как вы оцениваете квалификацию персонала, работающего в сфере перевозок в танк-контейнерах, особенно при сливе/наливе груза?

Ввиду того что погрузка/выгрузка происходит в основном на территории опасных производственных объектов (заводы), все работники цехов, задействованные в погрузке/выгрузке, имеют аттестацию Ростехнадзора и в соответствии с внутренними регламентами проходят периодические инструктажи по технике безопасности, охране труда и промышленной безопасности.

– Целесообразно ли создавать в транспортных вузах отдельную кафедру по подготовке специалистов перевозки в танк-контейнерах?

– В связи с увеличением объемов перевозок наливных грузов в танк-контейнерах нужно планировать и вводить дополнительные предметы на кафедре «Вагоны» по изучению конструкций танк-конейнеров.
На данный момент парк танк-контейнеров составляет более 400 тыс. ед., с ежегодным приростом 10–15%, также идет расширение моделей танк-контейнеров под перевозки многочисленной номенклатуры грузов (неопасные, опасные химические, нефтехимические, газовые, пищевые).

Считаю, что открывать отдельную кафедру нецелесообразно, так как в части механики, математических расчетов и разработки технологий это одно и то же. Но вводить новый предмет «Танк-контейнер» необходимо, или же делать аналогичный раздел в предмете «Вагоны», как, например, сейчас «Цистерны».

Беседовала Александра Можаровская
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
  • Перевозки скоропортящихся грузов
    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности - в нашем специальном проекте.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions