• Ставка на полувагон
    795
    22.1 %
    руб./сут.
    май 2021
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2021Г. - 66 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 71.68 -0.52 EUR ЦБ РФ 87.33 -0.48
    BTC 35091.91 usd BTC 2531179.47 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.06.2021 12:06:27
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

РЖД стоит задуматься о переработке отходов

При национальной цели России по сокращению выбросов в рамках Парижского соглашения на 30% от уровня 1990 года к 2030-му ОАО «РЖД» уже по итогам 2020 года обеспечило снижение своих суммарных выбросов до 49% от эмиссии 1990 года. Объем парниковых газов, который попадает в атмосферу из-за железнодорожной деятельности в России, составляет всего около 1% из общего количества выбросов. О том, на что еще стоит обратить внимание отечественным железнодорожникам, чтобы закрепить этот успех, мы поговорили с Натальей Соколовой, экологом и председателем правления АНО «Равноправие», членом правительственной подкомиссии по обеспечению химической безопасности.
РЖД стоит задуматься о переработке отходов
– Наталья, каких успехов удалось добиться российским железнодорожникам в плане разработки и внедрения энергоэффективных, «чистых» поездов?

 – Успехи ОАО «РЖД» во внедрении зеленых технологий видны в принимаемых и реализуемых экологических концепциях корпорации. Так, по предыдущей концепции, рассчитанной до 2020 года, реконструирована 1 свалка до уровня полигона на ст. Орск, возведено 2 комплекса тепличного обезвреживания отходов и 2 установки по утилизации резинотехнических изделий, установлены 4 комплекса по переработке железобетонных шпал.

Важно также отметить, что ОАО «РЖД» – первая отечественная компания, которая смогла разместить зеленые бессрочные облигации для получения финансирования на обновление подвижного состава. И она получила подтверждение о соответствии российским и международным стандартам зеленого финансирования. Несмотря на то, что бессрочные облигации – сложный финансовый инструмент, спрос на продукт ОАО «РЖД» был огромен. Это подтверждает, что инвесторы видят потенциал холдинга и его готовность развиваться по новым экологичным правилам.

 – Как, на Ваш взгляд, будут развиваться зеленые технологии в железнодорожной отрасли во время экономического спада? Стоит ли ожидать заморозки действующих проектов?

 – Ждать заморозки действующих проектов не стоит. Хотя бы потому, что экологизация промышленности и переход на зеленые технологии – одна из приоритетных задач на сегодня. Об этом в апреле напомнил президент России Владимир Путин в ходе послания Федеральному собранию. По мнению главы государства, решение климатических проблем должно стать стимулом для комплексной модернизации всех отраслей экономики. В связи с этим он заявил о поддержке проектов бизнеса по экологической модернизации предприятий и курсе на экономику замкнутого цикла.

 – Какие из зеленых технологий имеют наибольшие перспективы по внедрению и эксплуатации на железной дороге?

 – Наибольшие перспективы по внедрению и эксплуатации на железной дороге имеют новые подходы в обращении с отходами и внедрение принципов цикличной экономики. В их числе – рециклинг шпал, отработанного масла, лома и черных и цветных металлов, который позволит ОАО «РЖД» получать прибыль с продуктов переработки и снизить негативное влияние на окружающую среду.

Например, основная часть отработанных деревянных шпал – около 150 тыс. т в год – в настоящее время сжигается. Это экономически невыгодно, ведь и сам процесс сжигания затратен, и невозможно получить вторичные материальные ресурсы. Кроме того, при возникновении нештатных ситуаций есть высокий риск загрязнения воздуха. Если же обрабатывать шпалы методом пиролиза (разложения материала при высоких температурах и полном отсутствии поступающего извне кислорода), то удастся получить 400 кг топлива и 250 кг древесного угля. Также одним из вариантов переработки шпал может стать энергетическая утилизация, при которой возможно получение электроэнергии.

Кроме того, ОАО «РЖД» образует около 1600 т отработанного масла в год. При регенерации отработанных масел, то есть их очистке, сепарации и фильтрации, в итоге можно получить около 1500 т базовых масел в год.

Холдинг также в год образует около 800 тыс. т лома, отходов черных и цветных металлов, в том числе загрязненных нефтепродуктами. В основном эти отходы продаются. Получать больше прибыли с их продажи будет возможно, если отладить очистку этих отходов от загрязняющих веществ, сортировку и прессовку.

Беседовала Юлия Чернышевская
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 1998-2021 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions