• Ставка на полувагон
    1975
    -3.8 %
    руб./сут.
    август 2019
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 65.6 0 EUR ЦБ РФ 72.62 0
    BTC 10101.36 usd BTC 666487.73 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.06.2019 12:53:16
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Падение железнодорожной погрузки на сети РЖД: каковы последствия?

Почему произошло падение железнодорожной погрузки на сети РЖД и к каким последствиям это может привести? На эти темы и состоялся наш разговор с председателем Ассоциации ОЖдПС Андреем Соболевым.
Падение железнодорожной погрузки на сети РЖД: каковы последствия?
– Андрей Владимирович, снижение железнодорожной погрузки в мае, на Ваш взгляд, это временный тренд или все-таки уже тенденция?

– Падение погрузки не носит всеобъемлющего и массового характера. Некоторые грузы, например лом, демонстрируют постоянный рост. Сокращение погрузки вызвано, прежде всего, тенденциями, сложившимся на угольном рынке. Поэтому правильно говорить не о падении погрузки в целом, а о постепенном сокращении погрузки угля на экспортом направлении.

Пока еще сохраняются объемы погрузки угля на восточном направлении, но уже не первый месяц идет сокращение в направлении западных портов. Европа давно и уверенно переходит на иные виды топлива. Проблема падении погрузки – это, прежде всего, проблема самих РЖД, для которых рост погрузки носил политический, имиджевый характер, поскольку сам по себе такой рост не сопровождался ростом прочих финансовых показателей, например ростом чистой прибыли.

Не было и существенного увеличения показателей, свидетельствующих о повышении качества транспортного обслуживания. Так, рост времени нахождения вагонов под грузовыми операциями наглядно показывал всем усложнение процесса приема порожних и груженых вагонов к перевозке, вызванного сознательной политикой перевозчика, что затрудняло и затрудняет работу путей необщего пользования.

РЖД слишком много поставили на постоянный рост погрузки угля на экспорт. Перевозчик слабо работал над сохранением и привлечением на железнодорожный транспорт грузов, перевозимых внутри страны.

– Чего можно ожидать в дальнейшем?

– Железным дорогам нечем заменить основные драйверы роста – экспортные уголь и руду. На западном направлении уголь будет отгружаться, по-видимому, в меньшем объеме, а на восточном все будет зависеть от нюансов перехода китайской экономики на более экологичные виды топлива, чем уголь, например газ или возобновляемые источники энергии.

Кроме того, российские порты Дальнего Востока, как и сам Восточный полигон, не рассчитаны на существенный рост объемов перевалки угля. Слишком там много инфраструктурных и естественных ограничений. Так что если даже при росте спроса на уголь со стороны азиатских потребителей в целом по сети прибавки в погрузке не произойдет, то значит, скорее всего, не будет роста погрузки вообще.

– Чем данный процесс может обернуться для операторов и грузовладельцев?

– Остановка в росте погрузки в современных условиях приведет к тому, что новые вагоны не будут востребованы рынком. Это сразу снизит стоимость на вновь выпускаемые вагоны и комплектующие к ним, а также сократит очереди на заводах. За этим сразу произойдет падение цен на вторичном рынке вагонов и вторичном рынке комплектующих.

Если после фазы остановки погрузки последует фаза снижения погрузки или же новые вагоны будут продолжать производить (по инерции, по некомпетентности инвесторов), то неизбежно следует ожидать падения ставок на предоставление вагонов. Все зависит от объемов снижения погрузки или от объема заполнения рынка новыми вагонами.

При плохом сценарии возможны банкротства операторов, имеющих большую кредитную нагрузку. Также возможна утилизация части вагонов, срок службы которых еще не окончен.

– Чем, на Ваш взгляд, можно объяснить рост грузооборота на сети РЖД на фоне падания погрузки?

– Объяснение роста грузооборота можно найти в постепенном росте массы тары грузового вагона. Так, инновационные полувагоны, доля которых постоянно увеличивается, имеют массу тары в среднем на 12% больше, чем у стандартных.

Беседовал Александр Солнцев
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Операторы не имеют системно решенного вопроса с обеспечением себя деталями крупного вагонного литья для ремонта

Операторы не имеют системно решенного вопроса с обеспечением себя деталями крупного вагонного литья для ремонта
Период с 2014 по середину 2017 года для владельцев вагонов с точки зрения доступности деталей для ремонта можно охарактеризовать как наиболее благоприятный за всю историю: в результате массовой порезки вагонов деталей б/у по всей стране хватало с избытком, цены на них были на максимально низком уровне.

  1. ОАО «РЖД» разрешило досрочно (телеграмма № 15099/ЦФТО от 24.06.2019 г.), за полгода до вступления в силу приказа Минтранса (№ 66 от 04.03.2019 г.), перевозить некоторые виды скоропортящихся грузов в универсальных контейнерах вместо рефрижераторов. Позволит ли это решение привлечь новые грузы на железную дорогу и как этот шаг отразится на работе операторов?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort