• Ставка на полувагон
    %
    руб./сут.
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 63.72 0.01 EUR ЦБ РФ 70.5 -0.25
    BTC 7306.37 usd BTC 464465.94 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.10.2019 09:44:32
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Между Санкт-Петербургом и Москвой можно запустить маглев-поезда…

В Китае могут строить поезда на магнитной подвеске. А могут ли реализовать подобные проекты в России? На эту тему мы побеседовали с президентом Международного совета по магнитной левитации (The International Maglev Board) Йоханнесом Клюшписом.
Между Санкт-Петербургом и Москвой можно запустить маглев-поезда…
– Г-н Клюшпис, Вы говорили, что в Китае одно время приостановили развитие маглев-поездов. Однако недавно в этой стране произошли перемены. Так будут в КНР строить новые линии маглев?

– В Китае объявили о начале строительства линии Transrapid 1000 км в 2020 году. Ожидается, что маглев-поезда будут ходить по ней со скоростью от 600 до 1000 км/ч.

Новые поезда, построенные по технологии Transrapid, свяжут два города – Гуанчжоу и Ухань. Время в пути по маглев-трассе – всего 2 ч. Это означает, что на первом этапе поезда не будут развивать максимальную скорость – 1000 км/ч.

Линия будет спроектирована проектно-изыскательской группой китайских железных дорог «Сыюань», дочерней компанией государственной строительной корпорации China Railway Construction Corp. (CRCC).

Китайский прорыв

– Это значит, что в Китае вновь намерены развивать маглев-проекты?

– Как видите. В июле 2016 года компания CRRC Qingdao Sifang запустила государственную программу исследований и разработок с участием более чем 30 китайских компаний, университетов и научно-исследовательских институтов для развития магнитолевитационных трасс. Однако затем она была приостановлена для изучения целесообразности дальнейшего развития маглев-технологий. После того как вопрос досконально изучили, было принято решение.

И вот в мае 2019 года Китайская корпорация по производству железнодорожного подвижного состава представила прототип поезда маглев, который, как обещано, будет развивать скорость 600 км/ч. Как считают в Китайской корпорации, достижима не только такая скорость – поезд можно разогнать и до 1000 км/ч.

– Что мешает сделать это уже на первом этапе?

– Это вопрос второго этапа проекта.

По поводу того, что касается будущего использования сверхпроводящих материалов, информация противоречивая. Инженер из китайской госкомпании рассказал в китайских СМИ, например, о сверхпроводниках, которые должны позволить маглев-системам двигаться со скоростью 1000 км/ч. Но при этом ушел от ответа, как преодолеть сопротивление воздуха при такой скорости.

Можно предположить, что такие скорости могут быть достигнуты только в тоннелях с пониженным давлением воздуха (частичный вакуум). Такие концепции горячо обсуждаются сейчас в Южной Корее, Индии и Китае (так называемый вариант гиперлупа с приводом маглев). Однако они вызывают большие споры среди экспертов в части их практической осуществимости, безопасности и затрат. Япония также не следует идее гиперлупа.

Китайская корпорация по производству железнодорожного подвижного состава надеется начать серийное производство маглев-поезда уже в 2021 году. По сообщениям китайских СМИ, строительные работы на линии начнутся в столице провинции, г. Ухань, в котором проживает 7,5 млн жителей.

Новый концепт

– Новый китайский концепт очень похож на немецкие разработки, Вы не находите?

– Последние фотографии подтверждают сохраняющуюся тесную системную связь нового прототипа с оригинальной немецкой разработкой Transrapid.

– Разработаны ли в Китае стандарты для маглев-поездов?

– В сентябре 2019 года Национальная железнодорожная администрация опубликовала ряд технических стандартов для магнитолевитационных трасс, которые будут применяться с 2020 года. Стандарты определяют и унифицируют основные технические условия, в том числе ширину направляющего пути, которые, как представляется, соответствуют стандарту Transrapid.

Напомню, Китай запустил в эксплуатацию свой первый поезд маглев в 2004 году: система Transrapid, разработанная в Германии, курсирует на участке длиной 30 км между шанхайским международным аэропортом Пудун и ст. Лунъян.

Сейчас, похоже, формируются более амбициозные планы по строительству маглев-поезда.

А что в России…

– Как Вы считаете, по силам ли России реализовать подобный проект?

– Да. Например, между Санкт-Петербургом и Москвой можно запустить маглев-поезда.

В настоящее время в мире существует лишь несколько стран, обладающих технологическим ноу-хау для быстрого внедрения транспортных технологий маглев. Помимо Японии и Южной Кореи, это прежде всего Германия и Россия.

Учитывая значительный технологический прогресс, было бы довольно удивительно, если бы в России не была протестирована технология маглев для ее текущего проекта ВСМ Москва – Санкт-Петербург. Россия географически предопределена для использования маглев.

Однако для принятия надежных проектных решений всегда необходимо сравнение старого и нового, то есть целесообразно выполнить технико-экономическое обоснование. Оно может быть построено на сравнении, скажем, применения технологий «Сапсана» (колесно-рельсовая система) и маглев (например, Transrapid). Тогда и можно будет выбирать.

Беседовал Александр Солнцев
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Два века на пути инноваций

Два века на пути инноваций
2 декабря (по новому стилю) исполняется 210 лет со дня основания Петербургского государственного университета путей сообщения императора Александра I (ПГУПС). Старейший транспортный вуз страны известен своими научными разработками, среди которых приоритет традиционно был отдан железнодорожному транспорту и его инфраструктуре. Об этом и состоялся наш разговор с ректором ПГУПС Александром Панычевым.
РЖД-Партнер

Минтранс сейчас не имеет в ведении всей необходимой базы для подготовки нормативных актов по железнодорожному транспорту

Минтранс сейчас не имеет в ведении всей необходимой базы для подготовки нормативных актов по железнодорожному транспорту
В конце ноября вступит в силу постановление правительства РФ от 16.11.2019 г. № 1461 «О внесении изменений в Положение о Министерстве транспорта РФ». Мы попросили президента Национальной ассоциации транспортников Георгия Давыдова прокомментировать, что изменится для участников рынка перевозок в результате принятия этого документа. Кроме того, по его мнению, сейчас существует ряд проблем, связанных с подготовкой отраслевых нормативных правовых и нормативных технических актов.
РЖД-Партнер

России нужен отечественный завод полного цикла по производству подшипников

России нужен отечественный завод полного цикла по производству подшипников
Принудительный переход вагонного парка России на подшипники кассетного типа отменен, но тем не менее вопрос перехода на более современный тип оборудования для подвижного состава остается актуальным. О возможностях отечественной промышленности по локализации производства кассетных подшипников и существующих проблемах мы разговариваем с заместителем генерального директора союза производителей подшипников «МРК «Подшипник» Александром Боковым.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort