• Ставка на полувагон
    2800
    22 %
    руб./сут.
    Апрель 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 80.06 0.09 EUR ЦБ РФ 85.9 -0.02
    BTC 27721.77 usd BTC 2249621.64 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.08.2022 09:37:27
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Магнитные поезда полетят над Буграми

В Ленинградской области появится трасса для поездов на магнитной подушке. Об этом сообщил генеральный конструктор корпорации «Московский институт теплотехники» академик Юрий Соломонов на форуме «Армия-2022». Подвижной состав для нового вида транспорта уже разработан, а правительство Ленобласти выпустило постановление о начале работ. О том, что собой представляют поезда на магнитной подушке и куда на них можно будет доехать, рассказал главный конструктор монорельсовой транспортной системы (МТС), заместитель начальника отделения АО «Корпорация «МИТ» Владимир Шанаев.
Магнитные поезда полетят над Буграми
– Владимир, магнитные поезда будут чем-то вроде аттракциона или станут полноценным видом транспорта?

– Это обычный вид транспорта для перевозки пассажиров. Трасса свяжет деревню Бугры Ленинградской области со ст. м. «Девяткино». Расстояние между ними – 7,5 км. Двухпутное кольцо длиной 15 км пройдет по эстакаде. Всего в обоих направлениях будет двигаться как минимум 12 поездов одновременно. Каждый из них состоит из пяти вагонов, между которыми сквозной проход. Общая вместимость поезда – 250 человек, а интенсивность движения планируется как в метро: интервал – полторы-две минуты.

– Зачем деревне такой мощный пассажиропоток?

– Возле деревни, недалеко от ленинградской кольцевой дороги, появится большой торгово-развлекательный комплекс. Он частично уже работает, но будет расширен и станет центром притяжения для пассажиров. Туда в любом случае нужно вести общественный транспорт, а строительство монорельса для поездов на магнитной тяге обойдётся намного дешевле, чем перегона метро. К тому же монорельс проходит над землёй и экономит место на земле.

– Когда пассажиры смогут насладиться первыми поездками?

– Все зависит от финансирования. Если оно будет стабильным, то первые составы появятся в конце 2023-го или начале 2024 года. Подвижной парк к тому времени будет точно готов. Второй вопрос в том, сколько времени уйдет на строительство опор, установку эстакады и прокладку трассы, испытания и отделочные работы. Но мы исходим из того, что в 2024 году все работы должны быть завершены.

– Кто обеспечит стабильность финансирования?

– Ленинградская область выделяет землю под строительство дороги, а деньги в строительство вложат инвесторы. Трасса должна окупить затраты и приносить прибыль не только за счет торгово-развлекательного комплекса, но и благодаря землеотводу. В районе станций и по ходу движения можно располагать торговые и другие объекты.

– Ленинградский магнитный маршрут можно назвать младшим братом московской монорельсовой дороги?

– Они будут визуально похожи. Балка монорельса, по которой идет состав, точно такая же. Дизайн составов более современный, но по размерам поезда аналогичные. Конечно, ленинградская дорога использует больше высоких технологий, чем московская. Она более совершенна.

– К московскому монорельсу много вопросов. Он уже давно не работает зимой, да и летом ходит изредка, в экскурсионном режиме. Тот проект называют неудачным. Не опасаетесь повторения сюжета?

– Нет. Да и московский опыт я бы не назвал совсем неудачным. На первом этапе монорельсовая дорога в этой части Москвы была очень нужна: она соединила два района, отрезанных друг от друга железнодорожными путями. Монорельс прошел по эстакаде над ними, и люди стали значительно экономить время в пути на этом отрезке. Поток пассажиров был большим, включая любопытствующих прокатиться на очень современном виде транспорта. Но потом построили новые станции параллельной ветки метро, и монорельс стал не так актуален. Пассажиропоток снизился, и маршрут прекратил окупаться. Его передали на баланс Московского метрополитена и стали финансировать по остаточному принципу. Подвижным составом практически не занимаются. Проблемы с запчастями, ремонтом. Из 10 составов, которые там есть, готовы к движению только четыре (два на трассе, два в резерве). Так что проблема не в дороге, а в эксплуатантах.

В нашем случае монорельс, я думаю, актуальности не утратит, а скорее всего, продолжит развиваться в Ленинградской области. Да и для других городов России готовятся технические проекты.

Беседовал Михаил Зубов
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions