– Я являюсь главным исполнительным директором компании Crossrail с 2011 года, так что для меня он длится 6 лет. Крупные проекты это то, к чему я привык в своей карьере, но Crossrail – крупнейшая инфраструктурная программа в Европе, более сложная, чем любая другая, над которой я когда-либо работал. Я горжусь командой, которую мы создали, возможностями, которые мы развивали за это время, и впечатляющим прогрессом, которого мы достигли. Сейчас программа завершена на 90%.
– Не могли бы Вы рассказать о самых больших проблемах, с которыми столкнулись с технической точки зрения?
– Ветка протяженностью 118 км начинается на западе, в Рединге, примерно в 35 км от Лондона, и идет под Лондоном до станции Паддингтон, которая находится на западе центральной части города. Затем линия достигает Шенфилда. И это все под землей, под центральным Лондоном. Это чрезвычайно сложная, масштабная инженерная программа.
За последние 2 года представители 50 различных государств и инфраструктурных организаций посещали Лондон, чтобы понять, как это возможно – собрать £14,8 млрд на одну единую программу. Люди очень заинтересованы в том, как мы это сделали, но они также заинтересованы в технологиях, которые мы используем, стандартах, которые мы создаем, мобильности, которую мы обеспечиваем. Я думаю, что этот проект устанавливает новый мировой стандарт.
– Доказывает ли Crossrail, что британское машиностроение по-прежнему является одним из лучших в мире?
– Думаю, да. Мы всегда были хороши в архитектуре, в машиностроении. К строительству Crossrail мы привлекли сейчас более 700 учеников. Это молодые мужчины и молодые женщины. Я говорю, молодые женщины, потому что 30% наших учеников – женщины, которыми мы очень гордимся. Они представители самых разных слоев населения, некоторые из неблагополучных семей, но все они сделали выбор в пользу этой работы.
– Crosssrail будет закончена вовремя и в пределах бюджета, как Вы сказали. В чем секрет?
– В этом плане Великобритания имеет хорошую репутацию. Мы понимаем свою ответственность. У нас есть опыт управления различными рисками, которые могут возникать, и мы создаем среду для привлечения лучших людей и лучших организаций.
– Не каждое государство готово тратить миллиарды на подобные инфраструктурные проекты...
– Население Лондона растет. Crossrail дает людям огромные возможности путешествовать с большей скоростью, с большей эффективностью, с большим комфортом. Линия позволит сократить время, которое пассажиры тратят на пересечение Лондона, добираясь до своего рабочего места. Я всегда стремлюсь оценить социальные результаты. Почему налоги граждан должны пойти на Crossrail? Потому что этот проект улучшит их жизнь.