- Мы думаем, что Hyperloop подходит для этого. В ноябре 2016 года компания представила свое видение интеграции подов (подвижной состав для гиперпетли - прим. ред.) для быстрого сообщения. Люди, которые живут за несколько миль до станции Hyperloop, смогут заказать под до станции прямо со своего смартфона. Такая логистика "последней мили" уменьшает время в пути, освобождает парковочные места.
Наши инженеры сегодня разрабатывают недорогой способ "переключения" пассажирских подов с одной трубы на другую. Это позволило бы нам построить больше порталов вдоль системы, чтобы обслуживать больше пассажиров.
- Почему предполагаемая стоимость билетов будет невысокой? Имеет ли это смысл с точки зрения экономики?
- Прошлым летом мы представили проект гиперпетли из Хельсинки в Стокгольм, цена на билет в одну сторону может составить 27 евро. Мы верим, что само строительство Hyperloop обойдется дешевле, операционные расходы тоже буду невысокими, если сравнивать с традиционными ВСМ. Именно стоимость проекта является основным фактором ценоообразования. Мы верим и в динамическое ценообразование, но все зависит от оператора. Например, пассажиры, покупающие билет в последнюю минуту платят сумму, схожую с ценой билета на самолет, а те, кто бронируют заранее - путешествуют по цене билета на автобус. В настоящее время мы разрабатываем соответствующую стратегию.
- Почему вы полагаете, что грузам необходимы высокие скорости? Существуют исследования, которые доказывают, что покупатели могут подождать свои посылки пару дней.
- Быстрая доставка необходима в одних случаях и не нужна в других. В 2007 году было проведено аналитическое исследование, касающееся рынков доставки Европы и США, в котором были учтены такие факторы, как специфика самого груза, время в пути, частота доставки, местонахождение поставщиков. В пяти из 44 примеров выгода от снижения времени в пути составила $5 за час, в трех - уже $50 за час. Таким образом, существуют различные сегменты. Мы верим, что Hyperloop может принести огромную пользу для срочных поставок.
- Система Hyperloop будет максимально автоматизирована. Не приведет ли это к росту безработицы?
- Не обязательно. Подобным технологиям требуются специалисты. Hyperloop One продолжит создавать рабочие места по всему миру, это наша миссия. В этом году будет создана 1000 рабочих мест.