+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.04.2020 16:49:12
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Заявки ГУ-12 на перевозку грузов на Восточный полигон начали согласовывать вручную

В конце апреля на сети российских железных дорог начал действовать режим ручного управления согласования заявок на перевозку грузов формы ГУ-12 в прямом сообщении через междорожные стыки Мариинск и Междуреченск (Западно-Сибирская железная дорога) на Красноярскую, Восточно-Сибирскую, Забайкальскую, Дальневосточную железные дороги и АО «АК «Железные дороги Якутии» без применения автоматизированных систем. Об этом говорится в телеграмме ЦФТО, разосланной всем территориальным центрам фирменного транспортного обслуживания (ТЦФТО).
Это решение объясняется необходимостью проведения большого объема запланированных ремонтных работ на инфраструктуре ОАО «РЖД» в летний период.

По словам представителей ОАО «РЖД», процесс согласования заявок стараются делать максимальным оперативным, в том числе обеспечивая тесное взаимодействие ЦФТО с Центральной дирекцией управления движением. Кроме того, представители монополии отмечают, что эта ситуация не является уникальной, так как согласование «в ручном режиме» действует в период проведения летних путевых работ уже не первый год.

Но несмотря на уменьшающийся поток поездов, который был заадресован на Восточный полигон, инфраструктура все равно не справляется, комментирует президент Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин. Он напоминает, что есть два вида технологических окон: первые связаны с текущим содержанием пути (замена дефектных рельсов, поддержание энергосистемы и т. д.), вторые – с модернизацией инфраструктуры в рамках большого инвестиционного проекта. И те и другие окна на какой-то момент сильно снижают пропускную и провозную способность Восточного полигона.

«Поэтому здесь вопрос согласования заявок и их оперативности и очередности будет очень актуальным, довольно чувствительным для грузоотправителей. Но РЖД менее болезненного способа пока предложить не могут», – комментирует он, добавляя при этом, что на Восточном полигоне есть места, где окна можно проводить безболезненно.

Его слова подтверждают и грузовладельцы. В разговоре с корреспондентом заместитель генерального директора по железнодорожному транспорту ООО «Трансметкокс» (входит в структуру холдинга «Сибуглемет») Евгений Кузнецов пытается выразить общее настроение коллег. На фоне нестабильной экономической ситуации на рынках очень важно понимать планы по перевозке и отгрузке, говорит он. «Сейчас мы не понимаем, как будет все работать дальше. «Вручную» заявки частично отрабатывались и раньше, но были понятны долгосрочные договоры с портами, была ясна их и наша перерабатывающая способность. Было понимание, как железная дорога будет согласовывать эти планы. Но сейчас, в кризисное время, мы не понимаем, что происходит. От этого возникает и обеспокоенность», – говорит Е. Кузнецов.

Заявки на согласование компания отправила 15 апреля, согласно Уставу. «Мы сейчас ждем согласования планов на май. Соответственно, после этого сможем дать оценку, как этот режим отразится на перевозке», – добавляет Е. Кузнецов.

По его словам, встревоженности на рынке добавляют еще и положения, разработанные Минтрансом и Минэнерго методикой распределения пропускной способности БАМа и Транссиба, которые обсуждаются последнее время. Напомним, что она предполагает создание на Восточном полигоне приоритетов для провоза одних видов груза в ущерб другим.

Сложность общей ситуации отмечает и руководитель группы железнодорожных операций FM Logistic Сергей Друговской. По его словам, компания уже ощутила влияние данного решения: задерживаются отправки контейнерных поездов из Новосибирска, перевозки ускоренных контейнерных поездов на внутренних маршрутах с железнодорожной станции Новосибирск-Восточный около месяца осуществляются с перебоями и задержками, время отправок с Клещихи тоже начало сдвигаться.

«Не знаю, как это скажется на скорости модернизации объектов, скорее всего, сроки ремонтных работ будут соблюдены. Полагаю, что, помимо проведения ремонтных работ по оздоровлению инфраструктуры ОАО «РЖД», роль в принятии решения сыграло увеличение объема экспорта в Китай (после периода блокировки отгрузок), а также скопление порожних полувагонов на Восточном полигоне, которое произошло из-за объективного уменьшения спроса на уголь», – комментирует С. Друговской.

В разговоре о рисках, которыми грозит грузоотправителям данный режим, директор Иркутского филиала Первой грузовой компании (ПГК) Валерий Яхимович называет возможное увеличение времени на оформление заявки ГУ-12, так как специалистам нужно будет согласовать такую заявку вручную с несколькими подразделениями. Возможно, появятся сложности с согласованием дополнительных планов в течение месяца. «Перевозчик может ограничить техплан определенным числом вагонов либо совсем отказать в согласовании дополнительных объемов погрузки в связи с отсутствием технологических возможностей. В результате это может привести к несвоевременному вывозу продукции грузоотправителей», – говорит он.

Как именно согласование в ручном режиме скажется на скорости перевозок, пока тяжело спрогнозировать. Для этого необходимо понимать, на сколько увеличится время работы с такими заявками. По словам В. Яхимовича, исходя из опыта согласования экспортных перевозок, которое проводится вручную, можно предположить, что эта работа будет занимать до 7 суток.

В то же время некоторые эксперты не берутся прогнозировать существенного замедления в принятии заявок на отправку, ссылаясь на то, что до введения автоматической системы обслуживания заявок структуры РЖД справлялись с сопоставимыми по объемам отправкам, правда, только в западном направлении. «В условиях, когда восточное направление перегружено углем, такой подход, пожалуй, даже оправдан с целью не допустить создания пробки из вагонов на подъездах к восточным портам», – отмечает старший директор – руководитель группы оценки рисков устойчивого развития АКРА Максим Худалов.

Напомним, что, по подсчетам, всего в общей сложности в течение 2020 года на дорогах Восточного полигона с целью реконструкции, модернизации и ремонта объектов путевого хозяйства и энергосбережения будет выделено 25 тыс. 784 окон общей продолжительностью более 189,1 тыс. ч.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions