+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.02.2024 12:23:47
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Встречайте новый номер журнала РЖД-Партнер!

В февральском выпуске мы подготовили следующие материалы:  
2023 год продемонстрировал скачок сделок на рынке слияний и поглощений. Согласно данным агентства AK&M, за год было проведено 536 сделок на сумму $50,59 млрд – такого бума не было с 2019 года. В первой десятке оказались сразу несколько тяжеловесов российского операторского бизнеса.

К слову, другие сегменты транспортного мира трясло меньше. Так, в грузовом автотранспорте за последнее время слияний и поглощений не отмечалось: компании в основном уходят с рынка, если не справляются, а не спасаются объединениями.

Серьезность перемен в операторском бизнесе цифрами подтверждает агентство ROLLINGSTOCK Agency: по их оценкам, в 2023 году новых владельцев получили 24,2% парка вагонов в оперировании. Мы постарались собрать все, что известно о крупнейших сделках M&A на рынке операторов железнодорожного транспорта, а также спросили у экспертов, какие механизмы запустила смена собственников и ждать ли трансформаций на рынке в дальнейшем. Читайте статью из рубрики «В фокусе» – «Курс на консолидацию».

В январе локальные дефициты сочетались с локальными профицитами парка. Подобные процессы нервировали ставки аренды. С одной стороны, с начала января текущего года они на полувагоны снижались, а под конец месяца – снова подросли. Это было хорошо заметно по поведению индекса доходности полувагона на ЭТП «Грузовые перевозки»: после подвижек вниз и вверх в итоге он все-таки вырулил на спад (-3% к декабрю 2023 года). С еще большей амплитудой отреагировала базовая ставка аренды полувагона на споте. «РЖД-Партнер» представляет очередной ежемесячный обзор с указанием абсолютных значений ставок аренды вагонов (руб./сут.) на споте и ставок доходности вагонов (руб./сут.) по итогам истекшего месяца, оценок и прогнозов динамики на перспективу. Подробности в нашем обзоре «Вагоны в январе захотели отдохнуть».

Как показывает статистика, отцепок подвижного состава в текущий ремонт не становится меньше, несмотря на молодеющий парк. Ежегодно в ТОР отцепляется порядка 1,3 млн грузовых вагонов. «Рост текущего отцепочного ремонта в том числе связан с отцепками по тем неисправностям, которые раньше стремились устранять в пути следования, в составе поезда. Сегодня это постепенно становится отцепочным ремонтом, что мешает эффективной работе вагона», – пояснила член президиума Союза операторов железнодорожного транспорта Ирина Чиганашкина.

Проблему осложняет то, что участков ТОР на сети не так много, по­этому логичным было бы увеличить их количество. Кроме того, нужно оптимизировать работу с запасными частями.
В операторском сообществе обеспокоены данной проблемой и настаивают на необходимости увеличивать долю безотцепочного ремонта. Разбираемся в проблеме в статье «Поезд ушел – вагон остался».

Погрузка на сети РЖД в январе составила 94,8 млн тонн, что на 4,3% меньше, чем за аналогичный период 2023 года. При этом наибольшее падение продемонстрировали строительные грузы. Так, за указанный месяц отгрузка щебня железнодорожным транспортом оказалась на 23,7% меньше, чем за аналогичный период 2023 года.
Такая динамика заставляет железнодорожного перевозчика волноваться. В январе
на совещание в ОАО «РЖД» пригласили грузовладельцев из соответствующего сегмента промышленности. И, как рассказали РЖД-Партнеру некоторые из участников мероприятия, самостоятельно нарастить погрузку строительных грузов они не смогут и в 2024 году. Причин для пессимизма несколько – это и рост тарифов, и дефицит подвижного состава, в том числе тягового, а также внедрение ДМЗИ. Поэтому чтобы преодолеть все сложности, им нужна помощь. Какой есть выход из сложившейся ситуации – в материале «РЖД требуют роста, но инфраструктура сопротивляется».

В 2023 году в восточном направлении достигнут исторический максимум грузовых перевозок. Во всех видах сообщения перевезено свыше 280 млн т, что на 8% больше уровня 2022-го, в том числе около 160 млн т – в экспортном. Однако динамика перевозок по номенклатурам грузов была настолько неоднородной и неравномерной, что вряд ли кто-то из представителей основных экспортоориентированных отраслей промышленности мог бы говорить об удовлетворении своих потребностей.

Определенная надежда на упорядочивание порядка приема грузов различной номенклатуры к перевозке на восток связывается с обновленной редакцией правил недискриминационного доступа (ПНД), которые, как ожидается, вступят в силу в сентябре 2024 года. За основу взяты временные правила, дополненные практиками ПНД, уточнена очередность доступа к инфраструктуре. Тем не менее ясно, что наибольший приоритет имеют перевозки, на которые распространяются федеральные законы. Подробности в материале «Очереди выстроились в полигон».

Продолжается подписная кампания РЖД-Партнера – на подписку и доставку печатных и электронных версий журналов РЖД-Партнер и РЖД-Партнер Документы, а также на пакеты из этих изданий в 2024 году. Для постоянных подписчиков и тех, кто впервые подпишется на наши журналы, разработана гибкая система бонусов и скидок.

• Всем подписчикам журналов РЖД-Партнер и РЖД-Партнер Документы предоставляется 10-процентная скидка при подписке на исследование «Ставки и грузовые вагоны».
• Компании, ранее не подписывавшиеся на наши журналы, получат бесплатный разовый доступ к электронным версиям РЖД-Партнер и РЖД-Партнер Документы для принятия решения о подписке на 2024 год.
• Подписчикам журнала РЖД-Партнер доступны ежемесячные обзоры ставок на предоставление грузовых вагонов.

Подписывайтесь на РЖД-Партнер и РЖД-Партнер Документы. Будьте в курсе событий транспортного рынка!


У вас остались вопросы?
Задайте их!
Тел.: + 7 (812) 418-34-99
e-mail: rasp@rzd-partner.ru

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions