+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.01.2022 10:51:23
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Во Франции предлагают запускать больше медленных поездов

Во Франции на сети железных дорог укрепляет позиции новый игрок – Railcoop. Он планирует предлагать пассажирские перевозки на дальние расстояния, но следовать такие составы будут очень медленно. И часто по давно не используемым линиям. Первый маршрут, который планируется представить, – из Бордо в Лион. Поезд проследует через города Перигё, Лимож, Герет, Монлюсон и Роанну. Время в пути составит 7 ч 30 мин.
В дальнейшем будет предлагаться маршрут из Кана в Тулузу через Лимож – 9 ч 43 мин., а также маршрут через границу из города Ле-Круазик в Бретани в Базель в Швейцарии. Этот поезд совершит 25 остановок и доберется до пункта назначения за 11 ч 13 мин. О запуске сервиса Бордо – Лион было известно еще в 2020 году, тогда его начало было намечено на лето 2022-го. Согласно доковидным прогнозам, этой услугой могли пользоваться 690 тыс. пассажиров в год. Исследование, проведенное Systra, подтвердило большой потенциал маршрута.

Появление новых железнодорожных сервисов во Франции стало возможным после отмены монополии SNCF на пассажирские железнодорожные перевозки и открытия рынка для иностранных перевозчиков в 2009 году. Почти сразу на французскую сеть вышла компания Trenitalia, которая со своими высокоскоростными поездами конкурирует сегодня на линии Лион – Париж.

Railcoop – французское железнодорожное кооперативное общество, основанное в 2019 году. Это одна из первых частных компаний по обслуживанию пассажиров, созданных в контексте открытия рынка железнодорожных перевозок во Франции и прекращения монополии национального железнодорожного оператора SNCF. Но так как железнодорожная сеть в стране все еще остается государственной, принадлежащей государственному агентству SNCF Réseau, Railcoop будет платить за места для стыковок и уведомлять о расписании национальное управление по регулированию транспорта.

В условиях очень слабого использования железных дорог в малонаселенных районах и доминирования высокоскоростных поездов во Франции Railcoop сфокусировались именно на региональных перевозках.
Начав свою деятельность в качестве некоммерческой ассоциации в 2019 году, Railcoop в ноябре 2019 года стала «кооперативным обществом, преследующим коллективные интересы» (SCIC) и получила поддержку от широкого круга инвесторов, в том числе $500 тыс. от крупнейшего регионального правительства. Компания получила лицензию железнодорожного оператора в сентябре 2021 года.

Что же касается медленного сервиса, то он возродился во многом благодаря президенту страны Эммануэлю Макрону, которому не раз сообщали о необходимости сохранить железнодорожную сеть страны. Сегодня около 9 тыс. км железных дорог во Франции находятся в упадке и требуют ремонта. Правительство Макрона обратило внимание на эти линии и внесло их в трехлетний план по восстановлению от COVID, на который будет потрачено €100 млрд.

О ценах на билеты в медленные поезда пока не сообщается, но эксперты полагают, что они будут схожими с ценами на поездки в каршеринге вроде BlaBlaCar. Так, билет из Кана до Тулузы обойдется в €30. Сейчас SNCF требует за такую поездку от €50 до €90.

Но получение прибыли – не первоочередная задача Railcoop. Компания стремится возродить прерванные связи между городами, которые обошло стороной высокоскоростное сообщение и куда сегодня можно добраться только на авто. В будущем перевозчик планирует запустить ночные поезда (об их возрождении в Европе ранее писал РЖД-Партнер).

Одной из особенностей медленных поездов, как отмечает перевозчик, является получение удовольствия от путешествий. Именно поэтому в самих составах не будет вагонов-ресторанов, но вдоль маршрута следования будут оборудованы буфеты, где будут готовить блюда местной кухни, которые пассажирам предложат во время остановок.

По словам представителя компании, их цель – дать возможность посетить те районы Франции, куда невозможно добраться без автомобиля. Маршрутная сеть Railcoop будет сформирована к 2025 году, обещают в компании, поезда в среднем будут следовать со скоростью 90 км/ч. Подчеркивается, что выбор в пользу такого способа передвижения будут делать приверженцы экологичного образа жизни. А один из чиновников отметил, что только в медленно идущем поезде можно увидеть намного больше, да и думается в нем лучше.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions