+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.06.2022 13:03:00
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Вагон: заплатишь побольше – получишь получше

Техническое состояние грузовых вагонов в I квартале 2022 года было не слишком высоко оценено респондентами – всего на 57 баллов по 100-балльной шкале. По сравнению с предыдущим периодом показатель потерял 1 пункт.

После выгрузки на станциях подвижной состав зачастую поступает в плохом состоянии с точки зрения коммерческой пригодности. Неочищенный и разбитый вагон из-под угля – довольно распространенная история. Грузовладельцам приходится все чистить самим, нередко с привлечением персонала по найму. 

Правда, щебеночников в I квартале удалось порадовать, что и позволило отдельным респондентам повысить здесь свою оценку. «От «Модум-Транса» мы получали под щебень, как правило, хорошие в плане технического состояния инновационные вагоны, – рассказывает респондент. – Первая забраковка у нас случилась только в начале апреля, когда мы после долгого перерыва начали брать вагоны от другого оператора». Конечно, здесь стоит делать скидку на то, что в январе-феврале щебня отгружалось мало, а если вагонов мало, то и проблем с ними меньше.

Те отправители, что также оценивали состояние парка как нормальное, акцентировали внимание здесь на том, что и брали подвижной состав по дорогой цене. «Сейчас технических неисправностей стало меньше, но коммерческих немало. Особенно не можем привередничать: вагонов по приемлемой цене мало. Но если берем дорогие вагоны, они немного получше», – сообщил респондент.

Однако те, кто не может себе позволить дорогой парк, продолжают жаловаться на качество подвижного состава, говоря о том, что весь I квартал к ним приходят неисправные вагоны, состояние кузовов также оставляет желать лучшего. «Вагоны стали сейчас хуже, потому что весь хороший парк очень оперативно разобрали. И на рынке сегодня есть вагоны, но по более высокой цене. Но мы, как производители продуктов питания, много за них платить не можем, иначе наши и так недешевые продукты станут еще дороже», – вздыхает респондент. 

Приведем еще один негативный отзыв: «Если в III квартале 2021 года я говорил, что нам подают вагоны в терпимом виде, то в IV квартале качество ухудшилось, доля отбраковок – около четверти от всех поданных. А сейчас состояние совсем безобразное. Очень много брака. Причем чаще всего по толщине гребня колеса – он истонченный и не годится для отправки через сухопутные железнодорожные погранпереходы. Есть и коммерческий брак. Получается плохо по всем параметрам. Если раньше операторы экономили на ремонте, но пускали в оборот полувагоны с оглядкой, то теперь просто подают все подряд не глядя».

С другой стороны, как заметил один из респондентов, с ремонтом тоже не все благополучно. Вагоноремонтные депо, в частности, только на ОЖД в I квартале были забиты. Невозможно было встать ни на плановый, ни даже на отцепочный ремонт без значительных задержек, которые доходили до месяцев и недель соответственно. 

Индекс качества – ежеквартальное исследование журнала РЖД-Партнер по оценке потребителями качества продуктов и услуг, ценовой политики, дополнительных сервисов и специальных предложений на рынке грузоперевозок магистральным железнодорожным транспортом. Распространяется среди подписчиков журнала РЖД-Партнер, в том числе руководителей ОАО «РЖД», отраслевых ассоциаций, органов государственной власти. 

Предлагаем воспользоваться возможностями исследования «Индекс качества услуг на железнодорожном транспорте» для доведения до целевой аудитории ваших реальных и потенциальных клиентов информации об услугах или продукции Вашей компании. 

По вопросам размещения рекламно-информационных материалов в рамках исследования обращайтесь в отдел рекламы по электронной почте reclama@rzd-partner.ru или по тел. +7 (812) 418-34-90.

Краткие версии исследования читайте по ссылке.

Полная версия предыдущего выпуска исследования за IV квартал 2021 года доступна в личном кабинете.


Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions