+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.06.2022 13:03:00
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Вагон: заплатишь побольше – получишь получше

Техническое состояние грузовых вагонов в I квартале 2022 года было не слишком высоко оценено респондентами – всего на 57 баллов по 100-балльной шкале. По сравнению с предыдущим периодом показатель потерял 1 пункт.

После выгрузки на станциях подвижной состав зачастую поступает в плохом состоянии с точки зрения коммерческой пригодности. Неочищенный и разбитый вагон из-под угля – довольно распространенная история. Грузовладельцам приходится все чистить самим, нередко с привлечением персонала по найму. 

Правда, щебеночников в I квартале удалось порадовать, что и позволило отдельным респондентам повысить здесь свою оценку. «От «Модум-Транса» мы получали под щебень, как правило, хорошие в плане технического состояния инновационные вагоны, – рассказывает респондент. – Первая забраковка у нас случилась только в начале апреля, когда мы после долгого перерыва начали брать вагоны от другого оператора». Конечно, здесь стоит делать скидку на то, что в январе-феврале щебня отгружалось мало, а если вагонов мало, то и проблем с ними меньше.

Те отправители, что также оценивали состояние парка как нормальное, акцентировали внимание здесь на том, что и брали подвижной состав по дорогой цене. «Сейчас технических неисправностей стало меньше, но коммерческих немало. Особенно не можем привередничать: вагонов по приемлемой цене мало. Но если берем дорогие вагоны, они немного получше», – сообщил респондент.

Однако те, кто не может себе позволить дорогой парк, продолжают жаловаться на качество подвижного состава, говоря о том, что весь I квартал к ним приходят неисправные вагоны, состояние кузовов также оставляет желать лучшего. «Вагоны стали сейчас хуже, потому что весь хороший парк очень оперативно разобрали. И на рынке сегодня есть вагоны, но по более высокой цене. Но мы, как производители продуктов питания, много за них платить не можем, иначе наши и так недешевые продукты станут еще дороже», – вздыхает респондент. 

Приведем еще один негативный отзыв: «Если в III квартале 2021 года я говорил, что нам подают вагоны в терпимом виде, то в IV квартале качество ухудшилось, доля отбраковок – около четверти от всех поданных. А сейчас состояние совсем безобразное. Очень много брака. Причем чаще всего по толщине гребня колеса – он истонченный и не годится для отправки через сухопутные железнодорожные погранпереходы. Есть и коммерческий брак. Получается плохо по всем параметрам. Если раньше операторы экономили на ремонте, но пускали в оборот полувагоны с оглядкой, то теперь просто подают все подряд не глядя».

С другой стороны, как заметил один из респондентов, с ремонтом тоже не все благополучно. Вагоноремонтные депо, в частности, только на ОЖД в I квартале были забиты. Невозможно было встать ни на плановый, ни даже на отцепочный ремонт без значительных задержек, которые доходили до месяцев и недель соответственно. 

Индекс качества – ежеквартальное исследование журнала РЖД-Партнер по оценке потребителями качества продуктов и услуг, ценовой политики, дополнительных сервисов и специальных предложений на рынке грузоперевозок магистральным железнодорожным транспортом. Распространяется среди подписчиков журнала РЖД-Партнер, в том числе руководителей ОАО «РЖД», отраслевых ассоциаций, органов государственной власти. 

Предлагаем воспользоваться возможностями исследования «Индекс качества услуг на железнодорожном транспорте» для доведения до целевой аудитории ваших реальных и потенциальных клиентов информации об услугах или продукции Вашей компании. 

По вопросам размещения рекламно-информационных материалов в рамках исследования обращайтесь в отдел рекламы по электронной почте reclama@rzd-partner.ru или по тел. +7 (812) 418-34-90.

Краткие версии исследования читайте по ссылке.

Полная версия предыдущего выпуска исследования за IV квартал 2021 года доступна в личном кабинете.


Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions