+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.02.2023 14:38:15
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

В январе погрузка лесных грузов упала почти на 30%

Столь сильное падение перевозок свидетельствует о крайне сложной ситуации в российском леспроме. Меры поддержки отрасли сейчас рассматриваются на государственном уровне.
Снижение все глубже

В январе на сети РЖД погружено 2,1 млн т лесных грузов (без учета перевозок лесоматериалов в контейнерах), что на 29,9% ниже соответствующего прошлогоднего результата. В том числе погрузка на Северной магистрали составила 945,3 тыс. т (-32,5% к аналогичному периоду 2022 г.), Дальневосточной – 209 тыс. т (-12%), Восточно-Сибирской – 152,4 тыс. т (-42,4%), Свердловской – 123,9 тыс. т (-10,5%).

Добавим, что в предыдущем месяце со станций РЖД было отправлено 2,3 млн т лесопродукции. Всего в 2022 году на железных дорогах без учета контейнеров погружено 31,4 млн т лесных грузов – на 24,8% меньше, чем в 2021-м.

Оперативных сведений по лесопромышленному производству за январь пока не публиковалось. Недавно были представлены данные Единой межведомственной информационно-статистической системы (ЕМИСС) за декабрь. Согласно ЕМИСС в последнем месяце 2022 года по сравнению с предыдущими пошло в рост производство необработанной древесины, пиломатериалов и, хотя и в меньшей степени, целлюлозы. В то же время продолжился спад объемов выпуска клееной фанеры, древесно-стружечных плит, топливных гранул.

Помочь отрасли

Железнодорожная статистика (лесные грузы, за исключением лома черных металлов, продемонстрировали наиболее глубокий спад погрузки в сравнении с другими главными номенклатурами грузовой базы) так или иначе свидетельствует о тяжелом положении в ЛПК, что признают федеральные власти.

«Например, в Карелии, Архангельской области более серьезные проблемы, потому что их основной рынок сбыта – Евросоюз, который полностью закрыл импорт из России. На Дальнем Востоке сохранился китайский рынок, но конъюнктура на нем не такая хорошая, как год-два назад», – сказал помощник президента РФ Максим Орешкин.
В начале февраля чиновник посетил ряд дальневосточных регионов, где расположены крупные лесоперерабатывающие производства. По его словам, сейчас важно разобраться в данном вопросе, найти пути, которые помогут предприятиям устойчиво пройти сложный период.

В настоящее время идет подготовка к большому правительственному совещанию по ситуации в ЛПК.

Одной из мер поддержки отрасли может стать снятие ограничений на вывоз необработанной древесины за рубеж, в первую очередь на азиатские рынки. О такой возможности, в частности, говорили в ассоциации «Дальэкспортлес».

«Снятие ограничений, корректировка некоторых нормативных актов – эти вопросы касаются Минпромторга, Министерства экономики России», – уточнил губернатор Приморья Олег Кожемяко.

Поддержка рассматривается и по линии Рослесхоза. Ранее глава этого ведомства Иван Советников информировал, что изучается возможность внедрения моратория на запрет предоставления в аренду для заготовки древесины лесных участков с материалами лесоустройства более 10 лет. Обсуждается также предложение по оплате аренды по факту реальной заготовки древесины.

В числе других вопросов, от административного решения которых зависит снижение нагрузки на предприятия ЛПК, – упрощение процедуры оформления сертификата СИТЕС (Конвенция о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения) в части подтверждения происхождения древесины.
Кроме того, по поручению вице-премьера РФ Виктории Абрамченко для поддержки компаний, имеющих лесосырьевую базу и обладающих промышленными мощностями по переработке древесины, прорабатывается возможность установления приоритетности перевозок лесопромышленной продукции.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions