+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.01.2023 14:17:00
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

В 2022 году на Дальнем Востоке наблюдался наименьший спад лесных перевозок

Если на экспорт из европейских регионов РФ повлияли санкции, которые фактически остановили ввоз лесопродукции из России, то на ситуации в ДФО прежде всего отразился запрет государства на вывоз за границу необработанной древесины ряда пород.
Кругляк отвернули от границы
Сокращение погрузки лесопродукции произошло по всем железным дорогам лесных регионов России: на Северной магистрали она снизилась на 18% (с 17,8 млн т в 2021 году до 14,7 млн т в 2022 году), на Восточно-Сибирской – на 36% (с 8 млн до 5,2 млн т), на Красноярской – на 25% (с 4,6 млн до 3,4 млн т), на Горьковской – на 22% (с 4,4 млн до 3,4 млн т), а на Дальневосточной отправки уменьшились на 9,8% (с 4,2 млн до 3,8 млн т).

В разрезе грузов доля погрузки необработанной древесины в сравнении с 2021 годом на ДВЖД сократилась на 22,8%, а погрузка продукции переработки выросла на 19,2%, сообщили в Дальневосточном ТЦФТО. В условиях ограничения экспортных поставок круглого леса произошла ожидаемая переориентация поставок древесины на внутренний рынок – в адрес предприятий ЛПК региона для производства продукции с высокой добавленной стоимостью.

Так, за 2022 год объем перевозок на внутренний рынок увеличился на 13,7% в сравнении с аналогичным показателем 2021 года. Здесь основным драйвером роста выступила переориентация лесопромышленного холдинга ООО «РФП Групп» на погрузку круглого леса для последующей его переработки на мощностях ООО «Амурская лесопромышленная компания». «Отмечено, что в 2022 году ООО «РФП» со станций Дальневосточной железной дороги на ст. Мылки погружено 501,9 тыс. т, когда как в 2021 году – 164,5 тыс. т», – проинформировали в Дальневосточном ТЦФТО.

При этом погрузка лесных грузов со станций ДВЖД в направлении других дорог в 2022 году осталась практически на прежнем уровне в сравнении с предыдущим годом.

Курс на переработку
В свете географической переориентации поставок дальневосточные лесопромышленники оказались в чуть более выгодном положении по сравнению с коллегами из центральных регионов России из-за близости к рынкам АТР, хотя и в этом регионе развивать бизнес было непросто.

Главный потребитель лесоматериалов – Китай (в 2022 году 64,3% от общего объема лесных перевозок по РЖД осуществлялись в направлении этой страны) – замедлял темпы экономического роста, что влияло на темпы продаж продукции деревообработки.

В 2022 году в Китае наблюдался кризис рынка недвижимости, уточнил директор Рослесинфорга Павел Чащин. Этот кризис вызван повышением ключевых ставок Европейским центральным банком и Федеральной резервной системой США. В итоге последовало некоторое снижение спроса со стороны строительной индустрии и сокращение цен на пиломатериалы и фанеру, что отразилось и на экономике российских экспортеров.

Однако замедление на китайских рынках – явление временное, считает эксперт. Страна уже отходит от политики жестких локдаунов. Стоит ожидать последующего восстановления строительного сектора и роста инвестиций в инфраструктурные проекты. Это положительно повлияет на экспорт российской продукции деревопереработки.

На ДВЖД также считают, что в ближайшие годы может сохраниться тенденция увеличения объемов производства пиломатериалов лесопромышленниками Дальнего Востока. Древесина хвойных и ценных лиственных пород, ранее перевозимая железнодорожным транспортом на экспорт в страны АТР, будет все в большей степени переориентирована на погрузку на внутренний рынок для дальнейшей переработки, в том числе с последующей отправкой пиломатериалов в экспортном сообщении.

В частности, одной из ключевых задач ООО «РФП Групп» как крупнейшего холдинга дальневосточного региона по заготовке, переработке и экспорту лесной продукции является полная переориентация деятельности на переработку заготовленной древесины, уточнили в ТЦФТО.

Так, в перспективе до 2025 года компанией планируется увеличение общей погрузки до 1,7 млн куб. м за счет строительства дополнительных производственных мощностей на ст. Мылки и Горин.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions