• Ставка на полувагон
    2300
    10 %
    руб./сут.
    Февраль 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 76.59 0.03 EUR ЦБ РФ 82.78 0.48
    BTC 28431.11 usd BTC 2190901.34 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.10.2022 15:08:11
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Туристы заплатят за петербургское метро

Пока точная стоимость проезда в общественном транспорте Петербурга неизвестна, комитет по тарифам назовет ее в ближайшие недели. Но уже чиновники заявили, что коренным горожанам переживать о росте тарифов причин нет – они вырастут максимум на 9%, но полную стоимость традиционно заплатят туристы.
Туристы заплатят за петербургское метро
Передаем за билет

На 9% увеличится плата за проезд в общественном транспорте Петербурга, рост цен не превысит официальный уровень инфляции. А это значит, что стоимость проезда в метро Петербурга в 2023 году составит чуть более 70 руб. Сейчас одна поездка обходится в 65 руб. Однако конечные цифры пока не названы, комитет по тарифам все еще считает.

Стоит отметить, что полную стоимость билета оплачивает лишь один из каждых десяти пассажиров метрополитена, и это, как правило, турист. Местные, а это почти каждый второй пассажир, оплачивают проезд «Подорожником», а значит, каждая поездка обходится на 20 руб. дешевле. В комитете намерены сохранить скидку для своих: стоимость, конечно, для них тоже увеличат, но скидку в 20 руб. сохранят.

«В 2023 году для абсолютного большинства петербуржцев поездки в общественном транспорте обойдутся значительно ниже реальной себестоимости», – заявляют в пресс-службе Смольного.

Во-первых, Смольный сохранит пересадочный тариф «60 минут». Он сэкономит 50% от стоимости проезда: первая поездка в наземном транспорте обходится в 44 руб., вторая – 10 руб., а третья и последующие, совершенные в эти 60 минут, – и вовсе бесплатные. Во-вторых, останется и тариф «90 минут», который дает пассажиру право на одну поездку в метро и неограниченное число бесплатных поездок в наземном транспорте, правда, пассажир должен успеть все это за 90 минут.

Предполагают, что суточные билеты тоже вырастут в цене: до 270 руб. билет на одни сутки, билет на трое суток – до 520, а на пять – до 920.

«Чаще всего пассажиры пользуются едиными и льготными проездными билетами, а также банковскими картами», – говорят в пресс-службе Смольного.

Пассажиры просят о МИРе

Доля пассажиров с наличной платой уменьшается, заявляют в пресс-службе Петербургского метрополитена. Потому что безнал дешевле. При оплате картой МИР проезд в метро оценивается всего в 44 руб., а если платить с помощью мобильного приложения карты МИР, то стоимость снижается до 41 руб. Если же прикладывать к турникету Единую карту петербуржца, то пассажир платит 31 руб. вместо 35 руб. Правда, на каждой станции метро турникетов, которые могут читать банковские карты, – два.

Увеличить число таких турникетов просят и пассажиры, и даже депутаты. Накануне совет депутатов Мурино разместил в соцсетях воззвание к сотрудникам метрополитена об увеличении числа турникетов.

«Большое количество пассажиров, желающих оплатить проезд бесконтактной банковской картой платежной системы МИР. Но такая возможность предоставлена только на двух из всех работающих турникетов. На остальных оплата за проезд в метро производится или жетонами, или проездными билетами», – говорят депутаты.

Официальной реакции от работников метрополитена пока нет.

А как у них?

Московский метрополитен – крупнейший в России: его длина более четырех сотен километров, число станций – более 240. А стоимость одного проекта без всех льгот оценивают в 61 руб. Для сравнения, в Петербурге метро вдвое короче и имеет в три раза меньшее число станций, а проезд обходится дороже – 65 руб. Может, чем короче метро, тем дороже?

Новосибирск. Длина новосибирской подземки в 13 станций чуть меньше 16 км, а проезд оценивают в 27 руб. В Екатеринбурге за проезд надо отдать 32 руб. Чуть дороже оценивают проезд в Нижегородском метрополитене – 35 руб., столько же стоит проезд в метро Казани, Самаре.

Петербургское метро – самое дорогое для проезда метро в России. Наверное, потому что здесь больше всего туристов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions