+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.07.2022 11:08:56
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Тихвинский вагоностроительный завод продлил простой до конца июля

С приказом о продлении периода простоя заводчан ознакомили в конце минувшей недели, документ подписан управляющим директором 14 июля. Между тем завод планировал возобновить работу 18 июля, об этом на пресс-конференции, которая состоялась в ТАСС 13 июля, заявила председатель комитета по труду и занятости населения Ленобласти Алла Астратова.
Просто в простое

На Тихвинском вагоностроительном заводе открыты вакансии для трудоустройства, сказала на прошлой неделе А. Астратова.

«Они проводили ярмарку рабочих мест, очень много людей пришло, заполняли анкеты, Тихвинский вагоностроительный рассматривает дополнительно прием на работу граждан», – добавила она.

В пресс-службе Объединенной вагонной компании не ответили на вопрос РЖД-Партнера, когда именно завод возобновит работу. Согласно заявлению на официальной странице в соцсетях завод «продолжает готовиться к возобновлению производственной деятельности и запуску основных вагоносборочных и литейных мощностей».

«Сохраняется действие плана мероприятий по поддержанию работоспособности производственных переделов, сохранению рабочих мест и социальной защищенности работников. Оплата осуществляется в соответствии с законодательством РФ в размере 2/3 от средней заработной платы», – значится в сообщении.

В простое обвиняют кассетные подшипники, необходимые для производства инновационных вагонов. Их производили на совместном предприятии «Тимкен ОВК», расположенном на Промплощадке. Пока на ОВК есть запас подшипников, но они все используются для ремонта вагонов. Когда же производство вагонов возобновится, в пресс-службе ОВК не сказали, сославшись на то, что не комментируют производственную деятельность вагоностроительного завода. Завод в простое уже месяц, с 17 мая. Тогда руководство заявило о проработке альтернативы иностранным комплектующим и «ставке на российских производителей».

«Действующая контрактная база наших предприятий – свыше 20 тыс. вагонов, что обеспечивает более чем годовую загрузку мощностей. Мы готовы запуститься в любой момент», – говорил тогда, в мае, директор ТВСЗ Евгений Кузьменко.

Управление стрессами и конфликтами

Население Тихвина – это чуть менее 57 тыс. человек. 7 тыс. – рабочие вагоностроительного завода. Из них 260 прошли в июле тренинг «Управление стрессами и конфликтами», мероприятие организовал комитет по труду и занятости Ленинградской области и центр опережающей профессиональной подготовки «Профстандарт». Тренинг прошел на заводе, и видео о нем выложено в официальной группе.

«Главное – не обострять конфликтную ситуацию», – рассказали заводчанам на тренинге.

Остановил производство еще один крупный работодатель – «ИКЕА Индастри Тихвин». Здесь трудоустроена тысяча тихвинцев. В отличие от заводчан, сотрудники IKEA получают выплаты в полном объеме. Они им обещаны до конца августа. Но что потом?

Пока еще не безработные горожане надеются на два варианта. Сотрудники IKEA верят в возвращение шведской компании. До последнего момента она никого не увольняла. Хотя сейчас компания распродает запасы, да и списки увольняемых по сокращению обсуждают, горожане все еще ждут продажи производства вместе с рабочими российскому представителю. У IKEA в России еще два деревообрабатывающих завода, как в Тихвине, – в Великом Новгороде и Вятке. О третьем варианте – увольнении и поиске новой работы – сотрудники IKEA говорить не хотят.

Ждут иностранцев и на вагоностроительном заводе. Полушепотом и посекундно сплевывая через левое плечо говорят о переговорах с партнерами из Китая. Рассказывают, что есть на заводе те, которые собственными глазами видели, что китайские кассетные подшипники могут заменить кассетные подшипники, произведенные американской компанией Timken. Эксперты народные думы боятся разрушить заявлениями о сертификации, которая идет несколько лет, а это значит, что в короткие сроки производство вряд ли восстановится. Люди хотят верить в чудо.

Напряжение в Тихвине растет. Этот город уже пережил крах градообразующего предприятия. Ранее на Промплощадке вагоностроительного завода располагался филиал завода «Кировец» – здесь 22 тыс. сотрудников завода производили трактора. Старые цеха завода «Кировец» сохранились – это обветшалые здания с выбитыми окнами. Они напоминают о непростых временах.

Пока заводчане готовятся к зиме. У 80% населения Тихвина есть садовый участок или огород, поэтому сейчас горожане делают запасы на зиму. Она – близко.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions