+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.03.2020 15:52:14
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Ставка на полувагоны гарантированно не упадет до уровня 2015 года: названы основные тренды перевозки щебня в 2020 году

Несмотря на общее снижение погрузки в 2019 году на 0,9%, а в январе 2020-го по отношению к январю 2019-го – на 4,9%, погрузка щебня в 2019-м выросла на 1,8%, а в январе 2020-го – на 3,5%. Этот груз становится все более значимым для РЖД и операторов подвижного состава. Такие данные озвучил на V Ежегодной международной научно-практической конференции «Российский рынок нерудных строительных материалов» заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук.
«Ситуация со щебнем кардинально поменялась с точки зрения отношения к нему железнодорожников, на общем фоне снижения погрузки, щебень демонстрирует плюсовые значения, это делает его значимым грузом и для РЖД, и для операторов при выделении парка», – отметил В. Савчук

По его словам, ИПЕМ с лета 2019 года наблюдает активность со стороны операторов подвижного состава, которые стали более активно предлагать щебеночным карьерам вагоны. Для железнодорожников же это возможность поддержать падающую погрузку и обеспечить выручку, которая в динамике тоже планирует снизиться.

«Операторы снижают ставку, но до уровня 2015 года она не сможет опуститься гарантированно. Если в период 2013–2015 гг. была очень большая доля вагонов, которые не находились в лизинге, они нуждались только в поддержании работоспособного состояния, проведении ремонтов, то сейчас доля лизинговых вагонов достаточно большая. Кроме того, нужно иметь ввиду, что с оборотом вагонов все не очень здорово, если раньше административными методами можно было сокращать оборот вагона и большим количеством рейсов приносить большую выручку, то сейчас с учетом профицита парка, количества брошенных поездов и интенсификации проведения ремонтных работ на инфраструктуре такие возможности ограничены», – рассказал В. Савчук.

По его словам, объемы лизинговых выплат и подорожавший ремонт и доля административных затрат не смогут снизить ставку до уровня 2015 года. По прогнозам ИПЕМ, до 2025-го грузоотправители щебня не будут испытывать дефицит полувагонов, а также инфраструктуры при перевозках на Юг и Северо-Запад.

Однако владельцам промышленных локомотивов, имеющих право выхода на пути общего пользования, стоит обратить внимание на надвигающийся дефицит производственных мощностей производителей промышленных тепловозов, которые в среднесрочной перспективе приведут к увеличению спроса и, соответственно, цены.

Напомним, вопросы производства грузовых вагонов и локомотивов будут обсуждаться в рамках Транспортного форума «Подвижной состав: производство, эксплуатация, ремонт». Он состоится 31 марта 2020 года (г. Москва, ул. Русаковская, д. 13, стр. 5, отель «Бородино») и станет одним из значимых мероприятий, открывающих новый деловой сезон. Участники форума в том числе обсудят вопросы соотношения цены и качества подвижного состава, новые решения в области вагоностроения, особенности производства танк- и рефконтейнеров и требования к современным локомотивам для тяжеловесного движения.

Ознакомиться с программой форума и отправить заявку на участие можно здесь.

Принять участие в мероприятии также можно с помощью онлайн-трансляции (что позволяет не только следить за дискуссией, но и выступать с репликами и задавать вопросы участникам форума).
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions