+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.11.2022 16:48:40
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Специалисты в области логистики химических грузов обсудили экспертную статью РЖД-Партнера

Как могло получиться, что Россия в 2022 году осталась без единого портового терминала для перевалки жидких химических грузов? Этот вопрос РЖД-Партнер задал своим читателям со страниц вышедшего в октябре номера журнала (№ 19–20) в статье «Жидкая химия не удержалась на экспортной воде». Организатор международных отраслевых конференций и бизнес-форумов CREON Conferences в рамках VI Московской международной конференции «Подвижной состав для химических грузов» пригласил автора статьи выступить с докладом перед участниками и выслушать их ответы на вопросы, поставленные РЖД-Партнером.

Старший аналитик Газпромбанка Кирилл Никода в целом согласился с оценкой РЖД-Партнера, что в текущем году пришлось переориентировать многие миллионы тонн жидких химических грузов с моря на сушу. Правда, оценка специалиста разошлась с мнением экспертов РЖД-Партнера в деталях: по мнению аналитика, речь о 4 млн т, а не о 5 млн т. При этом менеджер Газпромбанка отметил, что, по прогнозам, загрузка портов удобрениями вырастет в 2023 году с 26 до 40 млн т. Но признал, что внятного решения по перевалке аммиака и его смесей на танкеры-аммиаковозы пока не принято ни на каком уровне. И государство, и бизнес только лишь находятся в поисках ответа на брошенный российским производителям вызов из Европы и США.

Заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук не согласился с оценкой РЖД-Партнера, что при желании создать наливные терминалы для перевалки химических грузов в портах можно было бы буквально за один строительный сезон. По мнению специалиста, это возможно в лучшем случае за три года при условии, что не будет никаких проблем с подготовкой документации и оборудованием (а его поставки тесно связаны с санкциями).

«Проблема развития нашей портовой инфраструктуры не в том, что российский инвестор непатриотичен, а в том, что в законодательстве есть преграды для развития отрасли. Законодатели загнали в угол наших производителей жидкой химии», – говорит В. Савчук и в данном случае полностью подтверждает один из выводов, сделанных в статье РЖД-Партнера.

Кроме того, по его словам, «немножко холодного душа» для оптимистов, которые широким взглядом видят перспективу перестройки традиционных логистических маршрутов с запада на восток или юг России. И назвал такую цифру: объемы поставок удобрений через Дальний Восток упали на 70%. Со стороны России удобрения выдавливают другие массовые грузы, а Китай, со своей стороны, ведет обычную конкурентную борьбу за рынки удобрений. В то же время российский Юг в большей степени заинтересован в развитии пассажирского движения, и вклады в инфраструктуру для грузового транспорта делаются в основном с надеждой перепрофилировать ее в дальнейшем для ускоренно развивающегося пассажирского движения.

В публикации РЖД-Партнера содержалась скептическая оценка замены традиционной логистики аммиака и аммиачных смесей в цистернах до наливных терминалов и перевалки там в танкеры на перевозку в танк-контейнерах до обычных сухих портовых терминалов. Компания «Сибур» проверила этот тезис на практике и убедилась в правоте экспертов редакции.

«Мы пробовали переправить крупные потоки жидкой химии на сухогрузы в танк-контейнерах, минуя танкеры-аммиаковозы. И столкнулись не только с тем, что логистика становится минимум в 1,5 раза дороже, но и с проблемой «последней мили», а именно – неготовностью турецких терминалов ( на которые мы ориентировались) принимать грузы в этой таре», – сообщил участникам представитель компании «Сибур» на конференции.

CREON Conferences проводит в среднем 35 мероприятий ежегодно, и тема, поднятая РЖД-Партнером, будет продолжена.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions