+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.11.2022 16:48:40
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Специалисты в области логистики химических грузов обсудили экспертную статью РЖД-Партнера

Как могло получиться, что Россия в 2022 году осталась без единого портового терминала для перевалки жидких химических грузов? Этот вопрос РЖД-Партнер задал своим читателям со страниц вышедшего в октябре номера журнала (№ 19–20) в статье «Жидкая химия не удержалась на экспортной воде». Организатор международных отраслевых конференций и бизнес-форумов CREON Conferences в рамках VI Московской международной конференции «Подвижной состав для химических грузов» пригласил автора статьи выступить с докладом перед участниками и выслушать их ответы на вопросы, поставленные РЖД-Партнером.

Старший аналитик Газпромбанка Кирилл Никода в целом согласился с оценкой РЖД-Партнера, что в текущем году пришлось переориентировать многие миллионы тонн жидких химических грузов с моря на сушу. Правда, оценка специалиста разошлась с мнением экспертов РЖД-Партнера в деталях: по мнению аналитика, речь о 4 млн т, а не о 5 млн т. При этом менеджер Газпромбанка отметил, что, по прогнозам, загрузка портов удобрениями вырастет в 2023 году с 26 до 40 млн т. Но признал, что внятного решения по перевалке аммиака и его смесей на танкеры-аммиаковозы пока не принято ни на каком уровне. И государство, и бизнес только лишь находятся в поисках ответа на брошенный российским производителям вызов из Европы и США.

Заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук не согласился с оценкой РЖД-Партнера, что при желании создать наливные терминалы для перевалки химических грузов в портах можно было бы буквально за один строительный сезон. По мнению специалиста, это возможно в лучшем случае за три года при условии, что не будет никаких проблем с подготовкой документации и оборудованием (а его поставки тесно связаны с санкциями).

«Проблема развития нашей портовой инфраструктуры не в том, что российский инвестор непатриотичен, а в том, что в законодательстве есть преграды для развития отрасли. Законодатели загнали в угол наших производителей жидкой химии», – говорит В. Савчук и в данном случае полностью подтверждает один из выводов, сделанных в статье РЖД-Партнера.

Кроме того, по его словам, «немножко холодного душа» для оптимистов, которые широким взглядом видят перспективу перестройки традиционных логистических маршрутов с запада на восток или юг России. И назвал такую цифру: объемы поставок удобрений через Дальний Восток упали на 70%. Со стороны России удобрения выдавливают другие массовые грузы, а Китай, со своей стороны, ведет обычную конкурентную борьбу за рынки удобрений. В то же время российский Юг в большей степени заинтересован в развитии пассажирского движения, и вклады в инфраструктуру для грузового транспорта делаются в основном с надеждой перепрофилировать ее в дальнейшем для ускоренно развивающегося пассажирского движения.

В публикации РЖД-Партнера содержалась скептическая оценка замены традиционной логистики аммиака и аммиачных смесей в цистернах до наливных терминалов и перевалки там в танкеры на перевозку в танк-контейнерах до обычных сухих портовых терминалов. Компания «Сибур» проверила этот тезис на практике и убедилась в правоте экспертов редакции.

«Мы пробовали переправить крупные потоки жидкой химии на сухогрузы в танк-контейнерах, минуя танкеры-аммиаковозы. И столкнулись не только с тем, что логистика становится минимум в 1,5 раза дороже, но и с проблемой «последней мили», а именно – неготовностью турецких терминалов ( на которые мы ориентировались) принимать грузы в этой таре», – сообщил участникам представитель компании «Сибур» на конференции.

CREON Conferences проводит в среднем 35 мероприятий ежегодно, и тема, поднятая РЖД-Партнером, будет продолжена.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions