• Ставка на полувагон
    2300
    10 %
    руб./сут.
    Февраль 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 76.41 0.66 EUR ЦБ РФ 81.14 0.27
    BTC 26201.52 usd BTC 2003892.25 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.11.2022 18:00:32
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

РЖД предлагают вывести из-под упрощенного порядка лицензирования ряд продукции для железнодорожного транспорта

Речь идет о постановлении правительства РФ № 353 «Об особенностях разрешительной деятельности в РФ в 2022 году», которое в качестве меры поддержки отечественным компаниям предусматривает упрощенный процесс оценки соответствия продукции перед выпуском ее на рынок.
РЖД предлагают вывести из-под упрощенного порядка лицензирования ряд продукции для железнодорожного транспорта
Внесли в список

Постановление № 353 (срок действия документа – с 21 марта 2022 г. по 1 сентября 2023 г.) допускает проведение оценки соответствия в форме декларирования соответствия на основании собственных доказательств заявителя.

В РЖД предлагают скорректировать этот подход для продукции, применяемой на инфраструктуре и подвижном составе. «Наряду с беспрецедентными мерами поддержки производителей продукции, используемой на транспорте, у РЖД как основного потребителя возникает ряд очевидных рисков, связанных с возможным недобросовестным использованием мер поддержки. Реализация этих рисков может привести к снижению уровня надежности и безопасности перевозочного процесса», – рассказала замначальника департамента технической политики ОАО «РЖД» Лариса Никольская.

В холдинге считают целесообразным применение дифференцированного и очень выверенного подхода к послаблениям в части подтверждения соответствия железнодорожной продукции. Поэтому РЖД совместно с Росжелдором, Минтрансом предприняли меры по минимизации возможных рисков.

Так, разработан перечень продукции, исключаемый из-под действия постановления № 353. Он включает чуть более 100 наименований. Это, например, аппаратура телемеханики, бетонные стойки опор для контактной сети, комплекты светофильтров и линз светофора, корпус автосцепки и буксы, балки надрессорные и соединительные, бандажи и т. п. Сформированный список прошел все согласования в Минпромторге и направлен на регистрацию в Минюст.

По словам Л. Никольской, в перечень по предложению ТМХ и «Синары» не попала продукция локомотивного и моторвагонного направления как наиболее сложного с точки зрения импортозамещения. Машиностроительные холдинги договорились с РЖД, что такая продукция будет рассматриваться отдельным порядком.

Сокращая временные рамки

Безусловно, сформированный РЖД перечень не вбирает всю возможную продукцию, а значит, риски по недобросовестному применению мер поддержки и ввозу в страну компонентов сомнительного качества сохраняются, говорит представитель департамента технической политики. Поэтому компания предложила свою альтернативу, выступив за упрощенные правила оценки соответствия, которые будут действовать в определенный правительством период.

«По своей сути данные правила являются сокращенным вариантом сертификации, но при котором организатором по сертификации контролируется выполнение базовых требований безопасности продукции, – пояснила Л. Никольская. – Соблюдение такой процедуры в дальнейшем – это гарантия ввода продукции, отвечающей минимальным требованиям безопасности, гарантия добросовестности поставщиков и возможность дальнейшего контроля продукции после выпуска в обращение».

К минимальным обязательным требованиям безопасности, в частности, относится наличие комплекта конструкторской документации, документов о разработке и постановке на производство, сертификатов и протоколов испытаний. При этом в РЖД выступают за оптимизацию срока проведения процедуры оценки соответствия при сохранении уровня безопасности.

Приверженность к снижению временных затрат на проведение работ по подтверждению соответствия в рамках импортозамещения декларирует и государственный орган. Как отметил руководитель Регистра по сертификации на федеральном железнодорожном транспорте Александр Комиссаров, это становится возможным благодаря сокращению времени на рассмотрение представленной документации, подготовку договоров, организацию испытаний, экспертный анализ протоколов и техдокументации и т. д.

«В условиях прекращения поставок комплектующих, производимых на территории недружественных государств, и необходимости оперативного реагирования все меры позволяют снизить как временные рамки подтверждения соответствия подвижного состава и его комплектующих, так и финансовые затраты изготовителей при неизменности качества проведения подтверждения соответствия и обеспечения уровня безопасности продукции», – рассказал А. Комиссаров.

В качестве положительного примера нынешней практики он привел взаимодействие по разрешению проблемы с кассетным подшипником. На сегодняшний момент 5 заявителей находятся в работе на сертификации: 2 заявки на рассмотрении, по одной уже принято решение по выдаче сертификата и одна заявка, связанная с изменением конструкции, также отработана – действие сертификата продлено.

«Если оценивать временные факторы, а мы знаем, что это связано с стандартизованными методами проведения стендовых испытаний, в течение 6 месяцев был отработан и выдан сертификат соответствия на продукцию. Если проанализировать то, что в этой аналогичной продукции было ранее, срок проведения составлял от 8 до 10 месяцев. Значительное снижение позволяет нам делать выводы, что мы на правильном пути», – резюмировал А. Комиссаров.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions