+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.11.2019 13:10:54
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Рынки просели, объемы снизились – вот и везти стало проще

Полнота удовлетворения спроса на перевозки в III квартале 2019 года оценена респондентами исследования журнала РЖД-Партнер «Индекс качества» в 64 балла по 100-балльной шкале. По сравнению с предыдущим периодом показатель остался без изменений.
Ряд отправителей достаточно позитивно оценили полноту спроса на перевозки в III квартале. «Абсолютно устраивает информационное обеспечение и фирменное обслуживание», – отметили на одном из цементных заводов. «Не всегда могут принять маршрут, могут сдвинуть сроки в маршруте, бывает, что конвенция возникает совершенно некстати и внезапно. Но при этом есть куда обращаться, ситуация улучшается, – рассказали на металлургическом комбинате. – Все-таки какая-то работа в РЖД в плане клиентоориентированности ведется и репутация структуры, с которой даже и поговорить нельзя, постепенно отходит. Возможно, к нам, как к крупному грузоотправителю, особое отношение, но нас это устраивает». Впрочем, другой респондент также подтвердил, что в последнее время с РЖД начался диалог, в том числе и в ЦФТО стали отзываться на просьбы грузовладельцев. «Со службой движения тоже проще стало работать. В целом с приходом новой команды нас стали больше слышать», – сообщил он.

Представитель горнодобывающей компании, тоже поставив высокую оценку по данному критерию, все же добавил: «Чтобы нас на 100% все устраивало, должна быть соответствующая цена». Отправитель лесной продукции также отметил, что, хотя в целом ничего особо не меняется, некоторые улучшения все-таки есть: «Как минимум рассосалась катастрофическая ситуация с бросанием поездов в II квартале. И по отдельным ходам у нас явный прогресс».

Впрочем, степень удовлетворенности работой железных дорог во многом зависит и от объемов перевозимого груза. Так, как сообщил один из респондентов, она стала гораздо выше с того момента, как на предприятии резко сократили погрузку железнодорожным сегментом. «РЖД работают как могут. Ну и мы в таком же объеме возим по железным дорогам часть своих грузов – те, которые нельзя отправить другим видом транспорта, – рассказал он. – Кроме того, железная дорога не допускает больших срывов, а для нас важна стабильность, мы должны понимать, на каком уровне будет качество услуг. В соответствии с этим и строим свои планы сами». Больше продукции на предприятии отправлять не планируют: рынок, хоть и стабилен, но не растет.

А значит, необходимо удерживаться на прежнем уровне.

И это не единственный отправитель, который не планирует отправлять больше, и дело здесь не только в качестве услуг перевозчика. «Сейчас и ситуация на рынке непростая: на экспорт везти стало сложнее из-за мировой конъюнктуры. А на внутреннем рынке – низкая платежеспособность. Мы не можем отправлять больше, и железная дорога теряет объемы», – сообщил респондент. Другой также подтвердил, что в III квартале удалось отправить далеко не все, что хотелось, но связано это не с рынком перевозок, а с рынком (в данном случае) щебня. «Сентябрь – октябрь едет только тот, у кого есть деньги. Как бы железнодорожники ни хотели работать напрямую с производителями щебня, не выходит – у них нет денег. Только трейдеры готовы кредитовать и платить за перевозку вперед. Ни у кого нет больше денег, бюджет их не выделил, – объясняет грузовладелец. – У многих наших крупных клиентов, которые работают непосредственно с госорганизациями, дело доходит до суда, потому что в этом году очень большие задержки с оплатой».

Рынок просел и у металлургов, которые также не планируют больше отправлять по сети РЖД. На экспорт черных металлов по разным причинам введены ограничения (санкции, барьеры, избыток предложения), а на внутреннем рынке сложились высокие цены, потребитель к ним не готов, сбыт нестабильный, цены рушатся.

«Это же видим на некоторых смежных рынках, – говорит респондент. – Единственный выход – снижать издержки. При отправках по железной дороге это нереально. Поэтому переключаемся на автотранспорт. Если раньше доля авто была 30%, теперь – 40%. Автоперевозчики более гибко реагируют на общую ситуацию на рынке. Они четко понимают, выше какого уровня ставить цены нельзя. Иначе клиент просто не отправит часть объемов». Тем не менее оценку по данному критерию респондент поставил достаточно высокую, заметив, что железная дорога работает как может.

Многие отправители поставили по рассматриваемому критерию невысокий балл, аргументируя свое решение тем, что РЖД не справляются с существующими объемами. На сети необходимо развивать инфраструктуру и тягу. «Рынок у нас сезонный. Вот сейчас пошел период активной погрузки – заводы вышли из капремонтов. Надо отправлять, а дорога сдерживает», – отмечает грузовладелец.

Как выразились на одном из угледобывающих предприятий, железная дорога полностью утратила функции перевозчика. Первая проблема – постоянная нехватка локомотивов. Вторая – неритмичность подвода вагонов. А из-за нехватки локомотивов происходит сбой погрузки. Поезда в ожидании отправления стоят по 2–5 суток, говорит респондент.

Были и достаточно жесткие по тональности комментарии: «Монополия работает только на себя. Клиенты им безразличны. Главное – заработать деньги. А какими путями, с нарушениями, без нарушений – все равно. Документов нормативных много, но ни один не работает. Монополист навязывает свои условия».

Индекс качества – ежеквартальное исследование журнала РЖД-Партнер по оценке потребителями качества продуктов и услуг, ценовой политики, дополнительных сервисов и специальных предложений на рынке грузоперевозок магистральным железнодорожным транспортом.

По результатам анкетирования проводится расчет Индекса общего уровня удовлетворенности качеством услуг на основе среднего арифметического (простого). Данным индексом обобщаются мнения респондентов по критериям, относящимся к качеству сервиса, оказываемого клиентам железнодорожного транспорта.

В исследовании принимают участие 100 респондентов. Сбор данных выполняется в форме анкетирования и интервьюирования.

В рамках проведения исследования сформирована экспертная группа, задачей которой является анализ прозвучавших мнений и наблюдаемых тенденций.

Ознакомиться с сокращенной версией исследования можно здесь.


Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions