• Ставка на полувагон
    1800
    12,5 %
    руб./сут.
    Ноябрь 2022
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 68.29 0 EUR ЦБ РФ 73.83 0
    BTC 21401.06 usd BTC 1450135.83 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.12.2021 12:29:00
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Рост ставок продолжается

Удовлетворенность стоимостью услуг компаний-операторов в III квартале 2021 года оценена респондентами на 44 балла по 100-балльной шкале. По сравнению с предыдущим периодом показатель уменьшился на 10 пунктов.
Рост ставок продолжается
Ставки операторов росли в II квартале, в III квартале рост также продолжился. Причем даже в тех сегментах рынка, где высокий сезон давно прошел. Например, в лесном. « На споте в конце III квартала ставки начинались от 1450 руб./сут. и выше (для сравнения, в II квартале это было 1300–1350 руб./сут., то есть рост за квартал около 10%). В среднесрочной перспективе прогнозируем дефицит платформ. А сейчас ждем, что будет после запрета на экспортный пиловочник», - говорит представитель лесного сектора.

Ставки выросли и в других сегментах рынка, также подогретые дефицитом подвижного состава. «Ставка не устраивает, так как она значительно увеличилась на все направления (в частности, на восток, а также в сторону Горьковской дороги с Московской), по некоторым – более чем в 2 раза», – подтвердил представитель металлургического сектора промышленности.
Кто-то оценивает общее повышение в размере 30% по сравнению с II кварталом. «Нам, естественно, не нравятся такие цены. Мы ощутили давление этого повышения уже в июне, когда некоторые операторы в спешном порядке начали пересматривать ставки», – отметил респондент. Другой также подтвердил, что с учетом нехватки полувагонов аренда на них растет: «Рост ставок идет сейчас на все направления, включая экспорт. Если раньше ставка была около 52 тыс. руб. за вагон, то сейчас уже 75 тыс. руб.».

По наблюдениям отправителей, примерно 30% от всего парка полувагонов оттянул на свои маршруты Кузбасс с учетом повышенного спроса на уголь. Вагоны гонят на возврат порожними, за попутным грузом они не заезжают. Причем это коснулось не только владельцев низкодоходного груза (щебня), но и среднедоходного сегмента (лом), хотя и в меньшей степени. «Если мы соглашаемся на более высокие ставки – тогда вагоны идут к нам», – добавил отправитель.
В III квартале в среднем рост ставок составлял по 5% за каждый месяц, – подметил один из клиентов РЖД. Конечно, есть различия в динамике по направлениям, и ставка больше растет там, где конкуренция это еще позволяет. А где-то она уже достигла потолка и на пике не меняется.

При этом с начала октября уже начинается объявление ставок на ноябрь, и они объявляются сразу с повышением, хотя строительный сезон идет на спад. Операторы ссылаются на то, что у них вагоны в аренде, а собственники ее поднимают потому, что выросла стоимость ремонта – и так по цепочке ответственность за подорожание перекладывается друг на друга, хотя грузовладельцам от этого не легче.
«В нашем сегменте отгрузки щебенки на Урале в целом за период повышение составило не менее 40%», – поделился респондент. Причем ставки повышаются, даже несмотря на заключенные ранее договоры с операторами, что создает для грузовладельца критические ситуации. «Попробуйте объяснить клиенту, с которым только что согласовали цены на щебень, что цена продукта должна повыситься, потому что оператор поднял ставки на полувагоны, а эти вагоны не только еще не пришли для погрузки, а даже и не выехали!» – возмущается респондент.

Непредсказуемая ситуация на споте больно бьет практически по всем грузовладельцам. Возьмем, в частности, сектор автопрома. Весь тот остаток вагонов-сеток для перевозки авто по сети РЖД, который не используется по договорам, фактически находится в ремонте, то есть на спот операторам и выставлять-то нечего. С учетом дефицита и спроса за III квартал данный подвижной состав по ставкам вырос в 5–10 раз. «Иногда такое ощущение, что цены берутся просто с потолка», – вздохнул респондент.

Краткая версия исследования доступна по ссылке.

Узнать о партнерских возможностях: +7(812) 418 34 90

Чтобы получить доступ к полной версии «Индекса качества», обратитесь в отдел подписки по тел. + 7 812 418 34 99 или по эл. почте rasp@rzd-partner.ru.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
  • Перевозки скоропортящихся грузов
    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности - в нашем специальном проекте.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions