+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.12.2023 14:11:32
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Развитие Сибири зависит от доступности железных дорог

В октябре текущего года правительством РФ утвержден план реализации стратегии социально-экономического развития Сибирского федерального округа (СФО) до 2035 года. Представители регионов выступили за включение в него мер по железнодорожной инфраструктуре.
Развитие Сибири зависит от доступности железных дорог
В стратегии пропишут рельсы

Как отметил заместитель министра экономического развития РФ Дмитрий Вахруков, главной задачей стратегии является создание необходимых условий для привлечения инвестиций в регион.
«Этот документ описывает конкретные инвестиционные проекты и действия. В общей сложности в него включены 211 мероприятий, 75 инвестпроектов», - сообщил чиновник.

Однако при обсуждении плана стратегии в Совете Федерации к его редакции возникло немало вопросов. В частности, обратил внимание сенатор от Томской области Владимир Кравченко, в ней слабо отражены аспекты транспортной обеспеченности регионов.

«Если бюджеты не инвестируют инфраструктурные проекты, бизнес туда не сможет прийти. Это является главным тормозом», - подчеркнул В. Кравченко.

К примеру, речь идет о создании Северо-Сибирской магистрали (Нижневартовск – Белый Яр – Усть-Илимск) протяженностью 1,9 тыс. км. Направленный на обслуживание промышленной зоны Нижнего Приангарья, а также формирование альтернативного маршрута для некоторых участков БАМа и Транссиба проект был одобрен еще в 2000-х, но развития не получил. В этом году главой государства поручено проработать причастным ведомствам дорожную карту по строительству Севсиба.

«Так получилось, что Сибирь находится в центре страны, и в обе стороны – 4 тыс. км. Мы хотели бы решения транспортных вопросов», - заявил сенатор от Кемеровской области Алексей Синицын.

Без Восточного полигона никуда

По словам сенаторов, хотелось, чтобы в документе нашли отражение не только мероприятия по будущей Северо-Сибирской магистрали, но и по расшивке Восточного полигона, что также важно для развития СФО.

«Ни одного тоннеля, которые запланированы на III этапе [модернизации БАМа и Транссиба] нет, а именно это позволит Сибири отгружать продукцию любых переделов. Путь эти мероприятия будут проводиться не на территории СФО, но они-то нужны, прежде всего, для СФО. Оттуда поедут грузы через Дальний Восток в порты», - пояснил А. Синицын.

Сегодня, если взять отправку угольной продукции в направлении дальневосточных терминалов с прохождением в пути следования через ст. Мариинск и Междуреченск, то, как показывает статистика, ее отгрузки стало меньше. В 2018-2021 годы среднесуточно грузилось порядка 170 тыс. т угля, а в 2022-2023 годах – 152-154 тыс. т.

По словам Д. Вахрукова, к 2025 году провозные способности Восточного полигона на экспорт должны возрасти до 180 млн т ежегодно. Новые емкости инфраструктуры будут заполнены, причем различными видами грузов.

Представитель Минэкономразвития признал, что углю сейчас не отдается приоритет, и большее значение приобретает продукция высокой добавочной стоимости.

Сенаторы не согласились с таким положением дел. «Для Сибири критически важно вывозить и продукцию высоких переделов и ту, которая добывается входе горно-рудных мероприятий с территорий», - сказал А. Синицын.

Председатель комитета Совфеда по экономической политике Андрей Кутепов считает, что при развитии Восточного полигона необходимо подключать в этот процесс частные средства через механизмы ГЧП, концессий. Он отметил, что в 2019–2020 годах компания «РЖД» заключила 3 концессионных соглашения, связанных с обеспечением деятельности особых экономических зон в Калужской, Самарской и Свердловской областях.

«При этом подтверждена готовность в содействии и, значит, есть надежда на рост вовлеченности бизнеса для целей стратегического развития нашей страны», - убежден сенатор.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions