+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.01.2023 14:40:00
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Погрузка черных металлов на экспорт в 2022 году упала примерно на 20%

Наиболее низкую отгрузку демонстрировали последние месяцы года. Например, в ноябре было погружено 5,1 млн т черных металлов (на 16% меньше, чем годом ранее), тогда как в январе – 6,1 млн т.
Рынки сузились
По данным РЖД, погрузка черных металлов на сети в прошлом году составила 66,2 млн т, сократившись к предыдущему почти на 3 млн т. При этом на Южно-Уральской дороге погружено 14 млн т (-17,7% к 2021 г.), в том числе в границах Челябинской области – 11,9 млн т (-18,7%), на Свердловской – 10,6 млн т (-0,6%), на Московской – 3,3 млн т (-15,1%), на Приволжской – 2,2 млн т (+13,2%).

«В 2022 году ухудшение динамики перевозок черных металлов определил экспортный грузопоток. На фоне введенных западными странами санкционных ограничений экспортные перевозки черных металлов по сети РЖД продемонстрировали существенную отрицательную динамику (-18,6%). Помимо сужения рынков сбыта, у экспортеров снизилась рентабельность продаж на фоне укрепления рубля, удлинения маршрутов из-за переориентации грузопотоков на новые рынки, роста затрат на транспортировку», – комментирует генеральный директор группы Globaltrans Валерий Шпаков.

По его словам, в апреле в условиях экономической неопределенности и ухода из России иностранных игроков внутренний спрос был сильно ограничен – металлоемкие отрасли, прежде всего предприятия машиностроения и автомобилестроения, столкнулись с проблемой снижения потребления. Во второй половине года промышленность начала адаптироваться к условиям работы в санкционном режиме, потребление черных металлов стало постепенно восстанавливаться. Положительное влияние на динамику перевозок оказал спрос со стороны строительной отрасли, РЖД, автомобилестроения, увеличился объем госзаказов для оборонно-промышленного комплекса.

Путь в Азию непрост
Как считают эксперты, 2023 год, очевидно, будет непростым. Конъюнктура цен на внешних рынках может оказаться неблагоприятной для производителей угля и стали. Для выпуска цветных и драгоценных металлов прогноз дается более благоприятный.

При этом перенаправить сталь в Азию мешает неблагоприятная конъюнктура цен и логистические ограничения: пропускная способность Восточного полигона ограниченна, морские пути гораздо длиннее и дороже, что повышает затраты в условиях, когда цены на металлопродукцию низкие, а приходится продавать с дисконтом.

Кроме того, трудности со сбытом на азиатском рынке сопряжены с высокой конкуренцией. На регион Юго-Восточной Азии приходится более 70% мирового производства стали, в том числе более 50% – на Китай.

Поддержать отрасль могут госинвестиции в строительство транспортной инфраструктуры РФ (трубопроводы, дороги, мосты, порты), обновление инженерных сетей ЖКХ, газификация, а также восстановление работы автомобильных заводов.

Как считает заместитель директора аналитического департамента Freedom Finance Global Георгий Ващенко, перспективы во многом зависят от строительного сектора, энергетического и транспортного машиностроения. Позитивный сценарий предполагает рост заказов на 16–20% в 2023 году, это позволит заместить выпадающие экспортные объемы и даже немного нарастить производство (объемы выпуска металлопродукции будут также зависеть от ремонта доменных печей). Консервативный сценарий предполагает, что производство сократится на 5–8% год к году.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions