+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.01.2023 14:40:00
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Погрузка черных металлов на экспорт в 2022 году упала примерно на 20%

Наиболее низкую отгрузку демонстрировали последние месяцы года. Например, в ноябре было погружено 5,1 млн т черных металлов (на 16% меньше, чем годом ранее), тогда как в январе – 6,1 млн т.
Рынки сузились
По данным РЖД, погрузка черных металлов на сети в прошлом году составила 66,2 млн т, сократившись к предыдущему почти на 3 млн т. При этом на Южно-Уральской дороге погружено 14 млн т (-17,7% к 2021 г.), в том числе в границах Челябинской области – 11,9 млн т (-18,7%), на Свердловской – 10,6 млн т (-0,6%), на Московской – 3,3 млн т (-15,1%), на Приволжской – 2,2 млн т (+13,2%).

«В 2022 году ухудшение динамики перевозок черных металлов определил экспортный грузопоток. На фоне введенных западными странами санкционных ограничений экспортные перевозки черных металлов по сети РЖД продемонстрировали существенную отрицательную динамику (-18,6%). Помимо сужения рынков сбыта, у экспортеров снизилась рентабельность продаж на фоне укрепления рубля, удлинения маршрутов из-за переориентации грузопотоков на новые рынки, роста затрат на транспортировку», – комментирует генеральный директор группы Globaltrans Валерий Шпаков.

По его словам, в апреле в условиях экономической неопределенности и ухода из России иностранных игроков внутренний спрос был сильно ограничен – металлоемкие отрасли, прежде всего предприятия машиностроения и автомобилестроения, столкнулись с проблемой снижения потребления. Во второй половине года промышленность начала адаптироваться к условиям работы в санкционном режиме, потребление черных металлов стало постепенно восстанавливаться. Положительное влияние на динамику перевозок оказал спрос со стороны строительной отрасли, РЖД, автомобилестроения, увеличился объем госзаказов для оборонно-промышленного комплекса.

Путь в Азию непрост
Как считают эксперты, 2023 год, очевидно, будет непростым. Конъюнктура цен на внешних рынках может оказаться неблагоприятной для производителей угля и стали. Для выпуска цветных и драгоценных металлов прогноз дается более благоприятный.

При этом перенаправить сталь в Азию мешает неблагоприятная конъюнктура цен и логистические ограничения: пропускная способность Восточного полигона ограниченна, морские пути гораздо длиннее и дороже, что повышает затраты в условиях, когда цены на металлопродукцию низкие, а приходится продавать с дисконтом.

Кроме того, трудности со сбытом на азиатском рынке сопряжены с высокой конкуренцией. На регион Юго-Восточной Азии приходится более 70% мирового производства стали, в том числе более 50% – на Китай.

Поддержать отрасль могут госинвестиции в строительство транспортной инфраструктуры РФ (трубопроводы, дороги, мосты, порты), обновление инженерных сетей ЖКХ, газификация, а также восстановление работы автомобильных заводов.

Как считает заместитель директора аналитического департамента Freedom Finance Global Георгий Ващенко, перспективы во многом зависят от строительного сектора, энергетического и транспортного машиностроения. Позитивный сценарий предполагает рост заказов на 16–20% в 2023 году, это позволит заместить выпадающие экспортные объемы и даже немного нарастить производство (объемы выпуска металлопродукции будут также зависеть от ремонта доменных печей). Консервативный сценарий предполагает, что производство сократится на 5–8% год к году.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions