+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.02.2023 15:36:59
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Перевозки щебня на РЖД в январе 2023 года выросли, но могут и замерзнуть

Погрузка стройматериалов – одна из немногих номенклатур, которая в январе 2023 года показала прирост. На РЖД их было отправлено 9,1 млн т, что на 8,1% больше, чем за аналогичный период 2022-го.

Этому способствовал ряд обстоятельств. Во-первых, по данным информационно-справочного портала «Железнодорожные перевозки», в последний месяц прошедшего года ОАО «РЖД» в 1,5 раза увеличило перевозки балласта для собственных нужд.

Перевозчик хотя и ускорил по осени ремонты, тем не менее так и не освоил все обещанные ранее проекты модернизации. Так что в конце прошлого года велись работы вдогонку, о чем свидетельствовала, судя по опросам грузоотправителей, активность выше обычной в открытии ремонтных окон на ряде участков, в основном в восточном направлении.
Обычно зимой завоз щебенки для нужд железнодорожников снижался. В частности, в январе 2022 года ее вывоз снизился на 16% по сравнению с тем же месяцем 2021-го.

Железнодорожники пополняют запасы

Однако в январе текущего года на сети также была зафиксирована прибавка в перевозках балласта. Правда, уже не столь значительная, как в декабре. Очевидно, что теперь щебень шел в запас на текущий год. Ранее впрок его на сети не завозили.

В 2022 году на сети запасы балласта поддерживали на минимуме. Ремонтники работали нередко с колес. И теперь склады потребовалось пополнить.
Во-вторых, дополнительные объемы щебня потребовались в рамках событий, которые происходят сейчас на Украине, в зоне военной операции.

Охлажденная стройка

Что касается внутреннего спроса, то он повлиял на динамику погрузки стройматериалов на РЖД в январе довольно слабо. В Минстрое России отчитались о росте объемов строительно-монтажных работ в 2022 году на 6%.

Однако, по данным риелторов, количество новых объектов уменьшилось примерно на столько же, отметил руководитель портала ЕРЗ.РФ Кирилл Холопик. Застройщики не спешили с выводом новых квартир на рынок.

Да и рынок складской недвижимости из-за общей ситуации в стране, влияния санкций и разрыва в цепочках поставок не показал роста, но все же остался стабильным, констатировал руководитель отдела складской и индустриальной недвижимости IPG.Estate Филипп Чайка. Зоны активного потребления стройматериалов можно назвать локальными.
Январь мало что изменил в этом плане.

Бюджеты автодорожникам могут урезать

Прогнозы на 2023 год звучат весьма осторожные. Ведь в 2022-м основную прибавку в железнодорожной погрузке, напомним, обеспечили автодорожники.
«Ожидалось, что подрядчики начнут запасать щебень зимой, чтобы не терять времени на развертывание фронта строительства автодорог в теплый сезон. Однако январь текущего года внес поправку на этот счет», – рассказал представитель крупного карьера.

По его словам, появились слухи о грядущем сокращении бюджетов на «глобальные проекты». Что под этим подразумевается, власти пока не уточнили. Если же говорить в общих чертах, то пока просто на местах озвучены рекомендации урезать новые федеральные проекты строительства автодорог в некоторых регионах.
В связи с этим региональные власти приостановили финансирование и некоторых своих проектов. Отчасти ради перестраховки. Но следует отметить, что ряд местных строек увязаны с траншами из федерального бюджета.

Автодорожникам задержали авансы по уже разыгранным тендерам. И они не отважились в январе на создание запасов с прицелом на теплый сезон. Пополняли склады исходя из текущих раскладов.

Соответственно динамика перевозок стройгрузов на РЖД стала остывать. Прирост есть, но на 2,4 п. п. ниже, чем в декабре. По сути, пропорционально снизился и спрос автодорожников по сравнению с тем же месяцем прошлого года.

Коррекция в планах ожидается весной. Поэтому возникает риск нивелирования нынешней прибавки в объемах перевозок щебня. В свою очередь, представители ряда карьеров пока осторожно прогнозируют лишь сохранение по весне текущего года на уровне прошлогодних объемов погрузки.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions