+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.11.2019 16:47:28
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Открытие МЦД в Москве отметилось сбоями и недоделками

21 ноября в Москве и Подмосковье были запущены первые два Московских центральных диаметра (МЦД) из пяти: МЦД-1 (D1) соединил Одинцово с Лобней, а МЦД-2 (D2) – Подольск и Нахабино. В 2021 году планируется ввести в эксплуатацию третий и четвертый диаметры, а до 2024-го – пятый. Впервые детальный проект был показан 15 ноября 2017-го, и с тех пор РЖД и правительство Москвы неоднократно высказывались о пользе и комфорте, которые оценят пассажиры после введения диаметров в эксплуатацию. Однако, судя по сообщениям от недовольных пассажиров, которые начали появляться вчера в социальных сетях, оба МЦД отметились рядом недоделок. Корреспондент РЖД-Партнера лично опробовал первые два диаметра и готов поделиться впечатлениями.
Как известно, поездка начинается с покупки билета. Согласно обещаниям, на МЦД можно пользоваться обычной картой "Тройка", которая есть в кармане у каждого москвича. Тариф внутри Москвы единый – 38 руб., пересадки на МЦК и метрополитен в течение 90 мин. бесплатны, пересадка на городской общественный транспорт, согласно тарифу, составляет 59 руб. за 90 мин. При поездке за пределы городской зоны стоимость составит 45 руб. Городская зона, к слову, немного расширилась. Например, Щербинка теперь, в понимании МЦД, – город, а скоро в городскую зону войдут еще Остафьево и Волоколамская. 

По факту же, оказывается, что система банально не готова, валидаторы на половине станций просто не работают. А "Тройку" перед использованием на МЦД еще нужно перепрошить – сделать это можно в кассах метро или билетных автоматах.

10 (4).jpg

Турникеты на таких станциях открыты, а вот если на станции вашего назначения турникеты окажутся в рабочем состоянии (то есть закрытыми), придется подходить к сотрудникам ЦППК или охранной службы, объяснять ситуацию и просить выпустить. Да, выпускают, при этом едете вы бесплатно. К примеру, на D1 почти на всех станциях турникеты не работают, на D2 – скорее, 50 на 50.

_MG_5987.jpg

В первый день работы в кассах МЦД всем желающим бесплатно в неограниченном количестве раздавали карты "Тройка" + "Стрелка" восьми разных дизайнов, но достались они в основном перекупщикам, которые специально за ними и приезжали. Сейчас приобрести их можно разве что на "Авито".

12 (7).jpg

Старые зональные тарифы на электрички действуют в полном объеме, но при этом билет по "Тройке" действителен на любой электропоезд на данных маршрутах, даже на старые, небрендированные под МЦД, а также аэроэкспрессы, которые теперь соединяют аэропорт Шереметьево со станцией Одинцово.

_MG_5996.jpg

На участке Одинцово – Окружная можно проехать в аэроэкспрессах на правах пассажира МЦД, но они пропускают остановку на Тимирязевской. На участке Одинцово – Белорусский вокзал разрешается даже использовать бизнес-класс, но этим почему-то никто не пользуется.

_MG_5989.jpg

Удивительно, но не существует прямой пересадки с линии D1 на D2, пересесть можно только с использованием метро, МЦД или наземного транспорта. Электропоезда с Белорусского хода на Курский (к примеру, Одинцово – Подольск) не ходят, станции Савеловская и Станколит вообще закрыты до пуска D4. Но это будет не ранее, чем построят еще два пути на Каланчевской ветке, то бишь нескоро. Зачастую вместо обещанных новых поездов "Иволга" на маршрутах диаметров попадаются ЭП2д, а иногда ЭД2 на Белорусском ходу и даже ЭР2к на Курском, а также ЭТ2М-055 2003 года выпуска.

_MG_6004.jpg

С навигацией пока тоже не все гладко, зачастую ее устанавливают на временных конструкциях, которые мешают проходу пассажиров.

_MG_5985.jpg

В дневное время, когда пассажиропоток значительно снижается, в целом ездить достаточно комфортно.

_MG_5994.jpg

Но в пиковые часы попасть внутрь первого прибывшего поезда – целый квест, пройти который удается не каждому, ведь вместо обещанных сдвоенных поездов "Иволга" пока курсируют лишь семивагонные. Самая плачевная ситуация складывается на станции Стрешнево. К тому же первые дни ознаменовались постоянными сбоями и задержками.

11 (7).jpg

В результате, несмотря на положительные изменения, такие как уменьшение интервала поездов на маршрутах МЦД в среднем на 20%, первые дни работы линий показали, что проект пока достаточно сырой. Будем надеяться, что недостатки исправят и пассажиры в полной мере смогут ощутить все достоинства Московских центральных диаметров.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions