+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.11.2023 12:40:01
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Локализацию подшипников тормозят стенды

Стенды, которые есть на вооружении у вагоностроителей и изобретателей, не отвечают запросам рынка, об этом РЖД-Партнеру рассказали те, кто непосредственно задействован в импортозамещении подшипников. Стенды как отечественного, так и импортного производства, по их мнению, могут выдавать недостоверные результаты по итогам испытаний.
Локализацию подшипников тормозят стенды
Подшипник отечественный

Кассетные подшипники буксовых узлов до 2022 года в России выпускали только на совместных предприятиях. И в Тихвин, и в Тверь американская компания Timken и шведская компания SKF поставляла и смазку, и ролики, и сепараторы. Стенды для испытаний подшипников тоже поставляли из-за рубежа. Но теперь вагоностроители решают задачу по стопроцентной локализации производства. Она будет выполнена, как накануне заявили на деловом семинаре, который организовал и провел РЖД-Партнер, уже к лету 2024 года. Но это прозвучало открыто и с высокой трибуны. А в кулуарах вагоностроители делают не столь категоричные заявления.

Со слов собеседника РЖД-Партнера, который пожелал сохранить анонимность, кассетные подшипники перед введением в эксплуатацию необходимо проверить на соответствие требованиям ГОСТ. А для этого необходимо разработать стенд для испытания буксовых узлов колесных пар. Существующая схема стенда для испытания кассетных подшипников не отвечает запросам, об этом РЖД-Партнеру рассказывает собеседник, близкий к разработке продукта. Он говорит, что в России используют три вида стендов: вертикальная нагрузка приложена снизу – это один вид стенда, другой часть горизонтальных нагрузок воспринимает не только у подшипников, но и у опоры вертикальных силовых цилиндров, а есть и третий вид стенда, в котором горизонтальные нагрузки приложены к наружному кольцу подшипника. При испытании кассетных подшипников на последнем стенде из-за отсутствия корпуса буксы непонятно, как горизонтальную растягивающую нагрузку приложить к наружному кольцу подшипника, говорит собеседник РЖД-Партнера.

«Наружное кольцо подшипника не предназначено для такого способа нагружения, из-за чего могут возникать погрешности в имитации реальных условий эксплуатации испытуемых подшипников во время эксплуатации на вагонах. Результаты таких испытаний не могут быть признаны достаточно надежными», – продолжает он.

Причины не верить стендам

Ученые уже предлагают заменить стенды. В частности, горизонтальные нагрузки с помощью гидравлического цилиндра приложить к боковым рамам тележки, а уже оттуда через стандартные адаптеры передавать нагрузку на подшипники.

«Это сделает результаты испытаний «более достоверными», – говорит он.

У изобретателя есть претензии и к стенду, где при испытании кассетных подшипников применяется вертикальная нагрузка. Он говорит, что в этом случае может нарушаться теплообмен кассетного подшипника с окружающей средой, что также расходится с реальными условиями эксплуатации, вносит погрешности в итоговые результаты испытаний.

«Вместо этого предлагается способ нагружения, где вертикальные нагрузки приложены к подпятнику тележки с помощью гидравлического цилиндра, после чего они передаются на подшипники через надрессорную балку, боковые рамы и адаптеры, что делает результаты испытаний более достоверными», – продолжает он.

Со слов собеседника РЖД-Партнера, существующие стенды воспринимают часть горизонтальных нагрузок не только у подшипников, но и самих опор вертикальных силовых цилиндров. При этом величина возникающего трения никак не учитывается, что делает результаты испытаний недостаточно надежными, негодует он. Причем у инноватора есть претензии и к стендам зарубежного производства, таким как стенды разработки компании SKF, и к стендам отечественным, разработанным АО «ВНИКТИ». Он заявляет, что рынку предложена новая конструкция стенда для испытания кассетных подшипников буксовых узлов колесных пар. Она отличается тем, что нагрузка на подшипник, испытываемая в составе тележки, передается через адаптеры.

«Введение в эксплуатацию испытательного стенда новой конструкции позволит получать более достоверные результаты по оценке работоспособности новых подшипников», – резюмирует он.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions