Другой отправитель также поднял свою оценку с 50 до 60, объяснив это тем, что сейчас казахстанские полувагоны низкого качества почти вышли из оборота или курсируют где-то в другом месте, соответственно общее состояние парка улучшилось.
Отдельные виды подвижного состава продолжают обновляться, как, например, парк лесных платформ. Правда, как добавил респондент, стойки именно у новых вагонов стали чаще гнуться.
Конечно, на сети присутствует и много «больных» вагонов, но в целом такого парка стало меньше, чем в начале 2021 года. «У нас техническое состояние вагонов стабильное: 10% от парка – неисправные вагоны», – поделился отправитель угольной продукции.
Впрочем, позитивные отзывы уравновесились негативными. Некоторые респонденты не видят улучшений состояния парка. «Техническое состояние подвижного состава не изменилось. На всех карьерах накапливаются вагоны, идущие в брак. Нам помогают и местные власти, и РЖД, но что-то случилось и привело к большому количеству отцепок и простоев. Возможно, просто не хватает ремонтных мощностей», – предполагает отправитель. Представитель угледобывающего предприятия также подтвердил, что техническое состояние вагонов продолжает ухудшаться и многие из них бракуются. По его словам, отцепки в ТОР на отдельных направлениях стали чаще, в частности, на Октябрьской и Свердловской железных дорогах. Такую же динамику можно отметить по Горьковской и Западно-Сибирской магистралям. Есть проблемы и с поиском вагонов для отправки в международном сообщения (речь идет о толщине обода колеса), но их становится все меньше. В основном в обороте те, что пригодны только для внутренних рейсов. «Ранее операторы намекнули, каким способом они борются с профицитом: знают, что вагон надо отправлять в ремонт, но не ремонтируют, а выбраковывают (переводят в нерабочий парк) и ставят на отстой. Но чтобы выбраковывать, вагон должен побывать у клиента, – рассказывает респондент. – Сейчас появились и вагоны с неисправностями, которые выводят из отстоя. Такой парк перед отправкой в ремонт чаще подают под погрузку. Мы их, естественно, выбраковываем. Такова схема работы, и она крайне раздражает».
Краткая версия исследования доступна по ссылке.
Узнать о партнерских возможностях:
+7 (812) 418-34-90
Чтобы получить доступ к полной версии Индекса качества, обратитесь в отдел подписки по тел. +7 (812) 418-34-99 или по эл. почте rasp@rzd-partner.ru.