• Ставка на полувагон
    %
    руб./сут.
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2021Г. - 64 баллa
  • Финансы USD ЦБ РФ 71.24 0 EUR ЦБ РФ 82.73 0
    BTC 59436.98 usd BTC 4221808.69 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.09.2021 12:52:29
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Качество парка: пока без изменений

По итогам Индекса качества за II квартал 2021 года техническое состояние вагонов было оценено респондентами на 65 баллов по 100-балльной шкале. По сравнению с предыдущим периодом показатель остался без изменений.
Качество парка: пока без изменений
В II квартале респонденты достаточно позитивно оценивали техническое состояние подаваемого под погрузку парка и особо не жаловались на неоправданные отцепки в ТОР. «Критичных отцепок в ТОР по причинам, которые впоследствии не подтверждались, мы не наблюдали. 90% отцепок были по причине ненадлежащего состояния колес, но все отцепки обоснованны, так что оценка данного критерия высокая», – сообщил один из респондентов.

Другой отправитель также поднял свою оценку с 50 до 60, объяснив это тем, что сейчас казахстанские полувагоны низкого качества почти вышли из оборота или курсируют где-то в другом месте, соответственно общее состояние парка улучшилось.

Отдельные виды подвижного состава продолжают обновляться, как, например, парк лесных платформ. Правда, как добавил респондент, стойки именно у новых вагонов стали чаще гнуться.
Конечно, на сети присутствует и много «больных» вагонов, но в целом такого парка стало меньше, чем в начале 2021 года. «У нас техническое состояние вагонов стабильное: 10% от парка – неисправные вагоны», – поделился отправитель угольной продукции.

Впрочем, позитивные отзывы уравновесились негативными. Некоторые респонденты не видят улучшений состояния парка. «Техническое состояние подвижного состава не изменилось. На всех карьерах накапливаются вагоны, идущие в брак. Нам помогают и местные власти, и РЖД, но что-то случилось и привело к большому количеству отцепок и простоев. Возможно, просто не хватает ремонтных мощностей», – предполагает отправитель. Представитель угледобывающего предприятия также подтвердил, что техническое состояние вагонов продолжает ухудшаться и многие из них бракуются. По его словам, отцепки в ТОР на отдельных направлениях стали чаще, в частности, на Октябрьской и Свердловской железных дорогах. Такую же динамику можно отметить по Горьковской и Западно-Сибирской магистралям. Есть проблемы и с поиском вагонов для отправки в международном сообщения (речь идет о толщине обода колеса), но их становится все меньше. В основном в обороте те, что пригодны только для внутренних рейсов. «Ранее операторы намекнули, каким способом они борются с профицитом: знают, что вагон надо отправлять в ремонт, но не ремонтируют, а выбраковывают (переводят в нерабочий парк) и ставят на отстой. Но чтобы выбраковывать, вагон должен побывать у клиента, – рассказывает респондент. – Сейчас появились и вагоны с неисправностями, которые выводят из отстоя. Такой парк перед отправкой в ремонт чаще подают под погрузку. Мы их, естественно, выбраковываем. Такова схема работы, и она крайне раздражает».

Краткая версия исследования доступна по ссылке.

Узнать о партнерских возможностях:
+7 (812) 418-34-90
Чтобы получить доступ к полной версии Индекса качества, обратитесь в отдел подписки по тел. +7 (812) 418-34-99 или по эл. почте rasp@rzd-partner.ru.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2021 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions