+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.09.2021 12:52:29
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Качество парка: пока без изменений

По итогам Индекса качества за II квартал 2021 года техническое состояние вагонов было оценено респондентами на 65 баллов по 100-балльной шкале. По сравнению с предыдущим периодом показатель остался без изменений.
В II квартале респонденты достаточно позитивно оценивали техническое состояние подаваемого под погрузку парка и особо не жаловались на неоправданные отцепки в ТОР. «Критичных отцепок в ТОР по причинам, которые впоследствии не подтверждались, мы не наблюдали. 90% отцепок были по причине ненадлежащего состояния колес, но все отцепки обоснованны, так что оценка данного критерия высокая», – сообщил один из респондентов.

Другой отправитель также поднял свою оценку с 50 до 60, объяснив это тем, что сейчас казахстанские полувагоны низкого качества почти вышли из оборота или курсируют где-то в другом месте, соответственно общее состояние парка улучшилось.

Отдельные виды подвижного состава продолжают обновляться, как, например, парк лесных платформ. Правда, как добавил респондент, стойки именно у новых вагонов стали чаще гнуться.
Конечно, на сети присутствует и много «больных» вагонов, но в целом такого парка стало меньше, чем в начале 2021 года. «У нас техническое состояние вагонов стабильное: 10% от парка – неисправные вагоны», – поделился отправитель угольной продукции.

Впрочем, позитивные отзывы уравновесились негативными. Некоторые респонденты не видят улучшений состояния парка. «Техническое состояние подвижного состава не изменилось. На всех карьерах накапливаются вагоны, идущие в брак. Нам помогают и местные власти, и РЖД, но что-то случилось и привело к большому количеству отцепок и простоев. Возможно, просто не хватает ремонтных мощностей», – предполагает отправитель. Представитель угледобывающего предприятия также подтвердил, что техническое состояние вагонов продолжает ухудшаться и многие из них бракуются. По его словам, отцепки в ТОР на отдельных направлениях стали чаще, в частности, на Октябрьской и Свердловской железных дорогах. Такую же динамику можно отметить по Горьковской и Западно-Сибирской магистралям. Есть проблемы и с поиском вагонов для отправки в международном сообщения (речь идет о толщине обода колеса), но их становится все меньше. В основном в обороте те, что пригодны только для внутренних рейсов. «Ранее операторы намекнули, каким способом они борются с профицитом: знают, что вагон надо отправлять в ремонт, но не ремонтируют, а выбраковывают (переводят в нерабочий парк) и ставят на отстой. Но чтобы выбраковывать, вагон должен побывать у клиента, – рассказывает респондент. – Сейчас появились и вагоны с неисправностями, которые выводят из отстоя. Такой парк перед отправкой в ремонт чаще подают под погрузку. Мы их, естественно, выбраковываем. Такова схема работы, и она крайне раздражает».

Краткая версия исследования доступна по ссылке.

Узнать о партнерских возможностях:
+7 (812) 418-34-90
Чтобы получить доступ к полной версии Индекса качества, обратитесь в отдел подписки по тел. +7 (812) 418-34-99 или по эл. почте rasp@rzd-partner.ru.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions