+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.11.2022 15:24:51
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Исправность железнодорожных путей проверяют роботы и дроны с 3D-сканерами

Российский университет транспорта (МИИТ) проводит ХIХ Международную научно-практическую конференцию «Современные проблемы проектирования, строительства и эксплуатации железнодорожного пути». В этот раз главной темой стала исправность железных дорог, что не случайно. Как отметил начальник управления пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» Денис Залива, в наши дни наблюдаются глобальные климатические изменения с тяжелыми последствиями для транспортной инфраструктуры.
В качестве примера Д. Залива привел два случившихся в этом году крушения на мостах в Мурманской области и на Транссибе, в результате которых под откосом суммарно оказалось 35 вагонов. Мосты были спроектированы с расчетом на традиционный климат, а реки вдруг изменили свое поведение. И в зоне риска из-за изменения климата оказалось уже более 700 участков железнодорожных путей.

По словам начальника ЦДИ ЦП, провозная способность железных дорог в ближайшие годы будет стремительно расти с учетом поставленных государством задач по развитию Восточного полигона и инфраструктуры Азово-Черноморского бассейна. В соответствии с поручением президента России требуется увеличить мощность БАМа и Транссиба до 180 млн т (сегодня она составляет 150 млн т). И сделать это нужно уже к 2024 году. Объем инвестиций вырастет почти в 2 раза по сравнению с 2020-м и достигнет 195 млрд руб.

Протяженность железнодорожных путей России – 183 тыс. км, на них установлено 166 тыс. стрелок, и все это хозяйство обслуживают 126–127 тыс. работников путевого хозяйства. С учетом роста протяженности путей и изменений климата требуется более активно использовать самые современные технологии, уверен Д. Залива. «Более 50% работ нам по силам производить без использования ручного труда», – сказал Д. Залива.

По словам главного инженера Центральной дирекции по ремонту пути ОАО «РЖД» Виктора Шамраева, машина КСП-700, предназначенная для замены старых рельсовых плетей новыми, способна перекладывать 700 м рельсов в час. На практике же суточная производительность, в среднем, 2815 м. Это связано с тем, что простой перекладкой уже трудно ограничится из-за изменения свойств земляного полотна. Его необходимо постоянно укреплять. Для того, чтобы ускорить процесс, требуется внедрять предварительное 3D-сканирование насыпи и привлекать лучших программистов, чтобы составлять математическую модель будущего ремонта.

Наиболее сложно диагностировать состояние путей на полигонах с интенсивным и скоростным движением. Об этом рассказал начальник службы по организации скоростного и высокоскоростного движения поездов Центральной дирекции инфраструктуры Александр Гришан. К примеру, на МЦК и МЦД интервал движения поездов в одном направлении – 6 минут, и уже поставлена задача сократить его до 4,5 минут. А ночной перерыв в движении – всего 3 часа. Поэтому необходимо непрерывно собирать и систематизировать информацию о каждом участке пути и при помощи компьютерных программ точно выбирать место и технологию краткосрочного ремонта.

О том, как это сейчас осуществляется на практике, рассказал заместитель начальника Дирекции диагностики и мониторинга инфраструктуры ОАО «РЖД» Александр Чечельницкий. В железнодорожных насыпях устанавливаются карстовые датчики, которые фиксируют проседание грунта или появление плывунов. В тележки монтируются роботы, которые, осуществляя взгляд из поезда, фиксируют качество соприкосновения колесных пар с рельсами. 3D-сканирование пути осуществляется дронами и при помощи аэрокосмических средств.

Все это – очень высокие технологии, однако внедрить их можно только на избранных полигонах и магистралях. На всю протяженность такой технологической роскоши пока не хватит. Поэтому и будут в течение двух дней ученые и топ-менеджеры РЖД на базе конференции МИИТа искать другие, возможно – менее технологические продвинутые, но не менее эффективные ответы на новые вызовы, в том числе и природные.

Кстати, на пленарном заседании проректор по науке РУТ (МИИТ) Александр Савин сообщил, что новое поколение железнодорожного полотна, которое сейчас проходит испытания на экспериментальном кольце, выдержало уже 860 млн т брутто. Это при том, что срок службы конструкций современного пути до капремонта составляет всего 700 т брутто. Ученые рассчитывают, что новые технологии переведут эту величину на миллиардные показатели.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions