+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.09.2023 15:29:34
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Интеграция железнодорожного транспорта c городской сетью дает результат

О том, как повысить уровень транспортного обслуживания пассажиров, обсуждалось на круглом столе, который провела в рамках Российской недели общественного транспорта и городской мобильности ассоциация «Желдорразвитие».
Автобусы поставили на рельсы

То, что внедрение современного подвижного состава серьезным образом меняет ситуацию на общественном транспорте, свидетельствует опыт некоторых регионов, в частности, в Ивановской области, где 2 года назад стартовал совместный с РЖД и ТМХ проект.

Была пересмотрена сеть пригородных маршрутов, а подвижной состав на неэлектрифицированных участках, вагоны локомотивной тяги, заменили на современные рельсовые автобусы типа РА-3.

«У нас курсировали старые, изношенные поезда, которые не могли обеспечить комфортную и быструю перевозку, ходили редко и по неудобному расписанию. При этом стоимость была выше, чем на автобусе», – рассказал начальник департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области Дмитрий Лавринчук.

В новую сеть включено 50 остановочных пунктов, 13 маршрутов протяженностью более 1 тыс. км. Были пересмотрены тарифные решения.

Сегодня в области ежедневно курсируют 52 поезда, движение которых синхронизировано с «Ласточками», следующими в направлении Москвы и Нижнего Новгорода.
«Наши пассажиры стали получать качественную услугу. Мы на 80% увеличили транспортную работу, в 2022 году в 2,2 раза перевезли больше пассажиров. При этом в 2023-м рост пассажиров продолжается, примерно на 100 тыс. больше, или на 13%», – проинформировал представитель департамента.

По его словам, за счет проекта стоимость транспортной работы на 1 вагоно-км уменьшилась на 18%, на 39% сократились расходы на одного перевезенного пассажира.
Получен и косвенный эффект. Поскольку немало пассажиров пересело на поезда, часть автобусных маршрутов отменили. Как следствие, количество ДТП с автобусами сократилось вдвое.

В 2023 году развитие регионального проекта продолжается. 1 марта запущены ночные поезда, синхронизированные с московской «Ласточкой», 22 сентября открылся новый участок и дополнительный маршрут, связывающий Ивановскую и Костромскую области.

По кольцу и диаметрам

По словам Д. Лавринчука, на реализацию проекта с РА-3 регион вдохновил опыт интеграции железнодорожного и городского общественного транспорта в Московской агломерации.

Только МЦК за время своего существования с 2016 года перевезла 900 млн пассажиров. Рекорд установлен в феврале этого года – пиковая суточная загрузка кольца составила 640 тыс. человек. «В планах по развитию МЦК – строительство дополнительных выходов, сокращение интервалов движения, поставка нового подвижного состава и т. д.», – сообщил замначальника отдела рельсовых видов транспорта департамента транспорта и развития транспортной инфраструктуры Москвы Дмитрий Матюхин.

Крупный пассажиропоток на себя замыкают и Московские центральные диаметры. В августе и сентябре запущены МЦД-3 и МЦД-4.

«Диаметры создают уникальную систему передвижения на железнодорожном транспорте, создавая связи, которых раньше вообще не было. Например, МЦД-3 связал ст. Крюково в Зеленограде и ст. Ипподром в Раменском. Связи между Ленинградским направлением и Казанским до того не было. За месяц по этому диаметру совершено 11,5 млн поездок», – уточнил Д. Матюхин.

Аналогичная ситуация и с МЦД-4, который связал Киевское и Горьковское направления.

Без современного подвижного состава добиться таких показателей было бы невозможно.

Сегодня электропоезд «Иволга» – лицо современной Москвы, подчеркнула заместитель генерального директора по операционной деятельности ООО «ТМХ – Пассажирский транспорт» Валерия Шарафутдинова. При этом в новых модификациях моторвагонного подвижного состава производитель старается учитывать сегодняшние запросы населения.

«Как сделать так, чтобы пассажир доехал быстрее? Скорость есть, ускорение есть, но все равно хочется сделать поездку короче. В итоге методом компьютерного моделирования нашли ответ. За счет обеспечения большего количества дверей в подвижном составе (трех вместо двух в промежуточном вагоне. – Прим. ред.) можно, не нарушая комфорт пассажира, сократить время стоянки», – пояснила В. Шарафутдинова.

На примере МЦД-3 и МЦД-4 данный подход позволит сократить время маршрута на 5–7 минут. «Кажется, не очень много, но, когда ты опаздываешь на работу, сильно чувствуется», – сказала менеджер.

Однако данный момент нужно проработать, отмечает представитель ЦППК Олег Ульянов. Непосредственно в пределах Москвы 3 двери в вагоне – нормальное решение. Но если ехать, к примеру, от Электрозаводской до Раменского, поезд идет больше часа, и человеку, возможно, придется стоять, поскольку из-за большего количество дверей в электричке будет меньше посадочных мест. «В чем сервис? Пассажир будет ехать стоя», – подчеркнул О. Ульянов.

Последняя версия «Иволга 4.0» пока вышла на сеть, уточнила заместитель гендиректора «ТМХ – Пассажирский транспорт». Но в любом случае выбор у перевозчика широкий.
«Хотите «Иволгу», в которую помещается больше пассажиров за счет оптимизации сидячих и стоячих мест, – пожалуйста. Если маршрут действительно нагружен пассажирами длинного плеча и нужно больше посадочных мест, Демиховский машиностроительный завод с удовольствием произведет электропоезд ЭП2ДМ», – заявила В. Шарафутдинова.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions