• Ставка на полувагон
    2200
    -21 %
    руб./сут.
    май 2022
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2022Г. - 57 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 52.51 0 EUR ЦБ РФ 54.64 0
    BTC 19441.56 usd BTC 1059565.02 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.11.2017 11:41:00
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Инновационное будущее железнодорожной индустрии в Европе и США

В последние несколько лет после появления на рынках США и Европы широкой линейки специализированных моделей вагонов, адаптированных под перевозку конкретных грузов и направленных на максимальное удовлетворение потребностей грузоотправителей, возник устойчивый тренд– развитие интермодальных перевозок, которые за счет комбинирования различных видов транспорта обеспечивают доставку грузов от двери до двери.

Инновационное будущее железнодорожной индустрии в Европе и США
Интермодальные перевозки бывают двух типов:

1. Несопровождаемые, когда грузовые единицы (сменные кузова, контейнеры и полуприцепы) путешествуют в одиночку

Процесс несопровождаемой транспортировки

Процесс несопровождаемой транспортировки.jpg

2. Сопровождаемые (Rolling Road), когда весь грузовик сопровождается водителем

Процесс сопровождаемой транспортировки

Процесс сопровождаемой транспортировки.jpg

Так, в США интермодальные перевозки устойчиво растут последние несколько лет. По данным AAR, в 2017 году их рост составил 3,9%, превысив отметку в 14 млн отправок.

график 1.png


Источник: AAR

В Европе ситуация похожа. По данным Международного союза по комбинированным автомобильно-железнодорожным перевозкам (The International Union for Road-Rail Combined Transport – UIRR), в 2017 году с улучшением экономики интермодальные отправки увеличились на +5,5%, а если брать во внимание весь грузооборот смешанных перевозок, то на +8,7%.

график 2.png

Источник: UIRR

Преимущества комбинирования нескольких видов транспорта очевидны на фоне растущей урбанизации и, как следствие, увеличения плотности населения. В результате нехватки пространства бесконечное расширение транспортной инфраструктуры невозможно. Для поддержания мобильности как грузов, так и пассажиров наиболее оптимальным решением является использование видов транспорта, занимающих как можно меньше места, при этом имеющим ту же самую или более высокую пропускную способность. Очевидно, что увеличение нагрузки на транспортную инфраструктуру ведет к образованию заторов и, соответственно, к убыткам, возникающим из-за траты времени на простой в пробках. По оценке экспертов, в Европейском союзе годовые убытки, связанные с дорожным скоплением, оцениваются примерно в 1% ВВП. Немаловажна и социальная роль – доказано, что водители грузовиков, работающие на дальних плечах перевозок, стареют быстрее, поскольку вынуждены проводить недели в кабине автомобиля. При комбинировании различных видов транспорта водитель возвращается домой каждый день.

Вместе с тем развитие интермодальных перевозок невозможно без вложений в инфраструктуру. По оценке UIRR, в 2017 году инвестиции в железнодорожную сеть составили более 45 млрд евро. Основным препятствием развития интермодальных перевозок в Европе является тот факт, что европейская железнодорожная инфраструктура не является единой однородной сетью. Она состоит из различных национальных железнодорожных систем с очень разнообразными техническими стандартами, которые предъявляют свои требования, в первую очередь, к самой инфраструктуре, системам электроснабжения, безопасности и контроля.

Габариты подвижного состава – один из основных критериев, которые необходимо учитывать, когда автомобильные транспортные средства или грузовые единицы (сменные кузова, контейнеры и полуприцепы) задействуют железную дорогу. Возможно превышение калибровки в зависимости от типа используемого загрузочного устройства, однако верхние пределы высоты и ширины загрузочных единиц указаны габаритах подвижного состава. Эти ограничения введены на некоторых линиях из-за туннелей, мостов и линий электропередач, а в других случаях — даже крыш железнодорожных станций.

график 3.jpg


Источник: UIRR

Габариты всех грузовых единиц, используемых в интермодальных перевозках, «закодированы» на желтой пластине, которая информирует сотрудников железной дороги о размерах блока. Для различия используются заглавные буквы «С» для контейнеров и сменных кузовов и «Р» для полуприцепов.

график 4.jpg

Источник: UIRR

Из-за существующих ограничений даже альпийские туннели были увеличены за последние несколько лет, чтобы позволить полуприцепам, используемым в интермодальных отправках, пройти через них. Самая большая проблема вызвана так называемыми «гигантскими» контейнерами и мегатрейлерами.

Еще одно серьезное препятствие для развития международных интермодальных отправок заключается в том, что железные дороги европейских стран имеют совершенно разные системы электроснабжения. Вдобавок каждая страна разработала индивидуальную систему безопасности и контроля на своей собственной инфраструктуре. Каждый раз, когда интермодальный поезд пересекает границу, локомотив поезда должен быть изменен. Решением этой задачи является использование локомотивов, совместимых с разными инфраструктурами.

Европейская комиссия и основные производители железнодорожной техники разработали особую систему European Rail Traffic Management System (Европейская система управления железнодорожным движением), предназначенную для гармонизации существующих. Система ERTMS в течение ближайшего времени будет применяться для новой инфраструктуры, а также адаптироваться к старым в каждом отдельном случае. В

то же время в США, по оценке AAR, капитальные затраты и затраты на техническое обслуживание железных дорог только I класса в 2017 году составили около 22 млрд долларов. Безусловно развитие рынка интермодальных перевозок началось ранее. Так Флоридская PortMiami и Восточная береговая линия Флориды (FECR) реализует проект по установке трех железнодорожных путей длиной 3 000 футов каждый. Проект обеспечит переход на совершенно новый уровень эффективности. Как заявляют в PortMiami, цель проекта – максимально облегчить процесс доставки грузов за счет прямой передачи интермодальных транспортных контейнеров с крупнейших в мире судов на поезда.

Для ускорения перевозок внутри страны FECR запускает несколько поездов каждый день. По словам президента и главного исполнительного директора FECR, ежегодно компания перевозит около 45 000 контейнеров в PortMiami, а сейчас мощности увеличились до 225 000 контейнеров.

Между тем, порты и железные дороги Западного побережья также инвестируют средства в рост интермодальных перевозок. Проект развития Port of Long Beach на Ближнем побережье включает в себя расширение подъездных путей к портам на целых 47 акров для размещения до 2 100 поездов в год к 2025 году. Подобные объекты по всей стране помогают снять объемы с перегруженных автомобильных дорог страны и перенести части груза на железную дорогу.

Интермодальные улучшения не ограничиваются портами в прибрежных городах Америки. Так, в 2013 году BNSF Railway построил интермодальный терминал вблизи Эдджертона, штат Канзас, который имеет шесть 8 000-футовых железнодорожных путей, более 1 800 мест для простоя интермодальных вагонов и оборудованное пространство для укладки 4 300 контейнеров. Пять широкопрофильных кранов, которые осуществляют перегрузку контейнеров с одного вида транспорта на другой, позволяют терминалу обрабатывать до 500 000 интермодальных единиц в год.

На юге Канзас-Сити Южная Компания (Kansas City Southern - KCS) готовится к открытию новый интермодальный терминал в не имевшем выхода к морю округе Коллин, штат Техас. В проект инвестировано более 64 миллионов долларов из частных фондов для строительства объекта, что позволит вдвое увеличить мощности. Благодаря современным технологиям таким, как автоматические ворота, оптические сканеры и биометрическая идентификация, KCS сможет быстро, эффективно и безопасно перемещать сотни тысяч контейнеров в год.

Многочисленные долгосрочные инвестиции грузовых железнодорожных линий окупились: США могут похвастаться самой рентабельной и эффективной интермодальной железнодорожной сетью в мире. Железные дороги имеют высокотехнологичные интермодальные объекты по всей стране, которые повышают скорость и эффективность перевозок грузов и сокращают время доставки. Сегодня 42% вагонов и интермодальных единиц напрямую связаны с международной торговлей.

Непрерывные инвестиции в развитие интермодальных перевозок позволяют грузовым железным дорогам США удовлетворять потребности клиентов, предоставляя им эффективные технологии перевозок и современное оборудование:

* Новые железнодорожные объекты, примыкающие к докам или находящиеся в них, повышают эффективность работы портов, а также способствуют улучшению экологической обстановки, поскольку сокращается грузопоток автотранспорта и улучшается качество воздуха.

* Новые технологии автоматического управления воротами и оптического сканирования позволяют грузовикам быстрее перемещать грузы через терминалы и повышают производительность работ.

* Высокотехнологичные краны позволяют быстрее проводить операции по загрузке и выгрузке поездов, таким образом растет количество подъемов контейнеров в год.

* Пропускная способность транспортной сети расширяется, что помогает удовлетворить потребности рынка и обеспечивает основу для будущего роста грузоперевозок.

* Терминалы на новых рынках или рынках с устойчивым дефицитом обслуживания предоставляют доступ к интермодальным услугам для малых и средних грузоотправителей.

Причина глобального роста популярности интермодальных отправок в том, что они не только приносят пользу непосредственно железнодорожным перевозчиками — они улучшают всю транспортную сеть, помогая автомобильному и морскому видам транспорта. В результате, когда вся транспортная сеть работает слажено, эффективность перевозок повышается, что ведет к сокращению стоимости транспортировки грузов, а значит и снижению цен для конечных потребителей.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
  • Санкционная логистика
  • Как развернуть металлы на восток?
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions