+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.12.2022 14:53:34
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Индекс качества: симптом вагонного дефицита

Наличие вагонов нужного типа в необходимом количестве респонденты оценили в 60 баллов по 100-балльной шкале, при этом показатель сократился на 3 пункта по сравнению с II кварталом 2022 года.
Некоторые отправители отметили, что вагонов хватает, парк едет и ситуация в сторону дефицита или профицита особо не изменилась. Ряд предприятий не испытывают сложностей с наличием подвижного состава ввиду значительного сокращения отгрузки. Представитель лесного сегмента выразился так: «Лесных платформ сколько хочешь, другое дело, что они никому сейчас не нужны, потому что куда ехать и зачем – неясно. Так что не видим смысла повышать оценку даже на фоне снижения ставок и увеличения численности свободного парка, ведь уехать на нем с грузом все равно нельзя». (В III квартале данная компания была вынуждена остановить работу, потому что экспорт леса в Финляндию из-за санкций прекратился еще в августе. – Прим. ред.)

Большинство же грузовладельцев отметили появившиеся проблемы с наличием вагонов. Причем вагоны вроде как есть, но они длительное время находятся в пути следования. Либо брошены, либо тот участок пути, который ранее преодолевали, условно, за 2 дня, теперь проезжают за 5–6 дней, из-за чего и образуется дефицит. Нередко проблемы магистральной сети перекладывают на пути необщего пользования, в итоге некоторые грузовладельцы чувствуют себя в ловушке: вагонов много, но груженые стоят, а порожние под погрузку не подать. Ситуация аналогична той, что раньше была характерна для ряда предпортовых станций.

Основные сложности грузоотправители испытывают с универсальными вагонами, которых катастрофически не хватает. «Сейчас начались проблемы с подсылом крытых, что связано, как говорят собственники, с дефицитом вагонов на Горьковской железной дороге. Плюс часть парка Минобороны забирает под свои нужды», – рассказывает респондент.

Другой отправитель, оставив оценку данного критерия на уровне предыдущего квартала, так как потребность в подвижном составе была закрыта (отправки в основном повагонные, частично небольшими группами), отметил нюанс по качеству: «Наш груз – это биг-беги для упаковки сыпучих материалов, продуктов и пр. Логичнее и выгоднее использовать крытые вагоны большой кубатуры, чтобы больше поместилось товара. И вот такие крытые вагоны найти сложно, в частности, на Московской железной дороге в III квартале их практически не было. Мы, конечно, понимаем, что сейчас такие вагоны востребованы для отправок в зону СВО, но наши проблемы остались нерешенными».

Не хватает также полувагонов, хопперов-цементовозов. «Нехватка полувагонов связана со смещением грузопотоков, полувагоны сейчас в основном используются под уголь на азиатском направлении. Там тоже не все гладко, но более понятно по сроку оборота. Все ринулись на восток – и поэтому в Центральном регионе парка стало не хватать», – говорит другой представитель промпредприятия.

Проблема в том, вздыхают репонденты, что операторы теперь крайне неохотно подсылают вагоны издалека, даже за доплату порожнего перегона. Стало слишком много барьеров для перемещений порожних вагонов. Кроме того, повысились риски штрафов от операторов – станции стали хуже работать, подвод и вывод вагонов замедлился.

Ежегодно конференция «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» привлекает более 300 участников – руководителей транспортно-логистических, стивидорных, операторских компаний, представителей грузогенерирующих промышленных предприятий, отраслевых ведомств и органов власти, а также экспертов. Столь многочисленная и разнообразная аудитория создает возможность для налаживания полезных связей и живого общения непосредственно на площадке конференции. Кроме того, дискуссии в ходе деловой программы позволяют обсуждать важные для участников рынка перевозок вопросы с представителями регуляторных органов, экспертами и коллегами по отрасли.

Организатором конференции традиционно выступает журнал РЖД-Партнер. Дополнительная информация о мероприятии размещена на специальной странице мероприятия по ссылке. Детали и условия участия можно также уточнить по тел. +7 (812) 418-34-90 и электронной почте conf@rzd-partner.ru.

Краткие версии исследования здесь.

Полная версия выпуска исследования за III квартал 2022 года доступна в личном кабинете.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions