• Ставка на полувагон
    2300
    10 %
    руб./сут.
    Февраль 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 76.6 0 EUR ЦБ РФ 81.46 0
    BTC 27958.19 usd BTC 2154458.12 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.12.2022 14:53:34
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Индекс качества: симптом вагонного дефицита

Наличие вагонов нужного типа в необходимом количестве респонденты оценили в 60 баллов по 100-балльной шкале, при этом показатель сократился на 3 пункта по сравнению с II кварталом 2022 года.
Индекс качества: симптом вагонного дефицита
Некоторые отправители отметили, что вагонов хватает, парк едет и ситуация в сторону дефицита или профицита особо не изменилась. Ряд предприятий не испытывают сложностей с наличием подвижного состава ввиду значительного сокращения отгрузки. Представитель лесного сегмента выразился так: «Лесных платформ сколько хочешь, другое дело, что они никому сейчас не нужны, потому что куда ехать и зачем – неясно. Так что не видим смысла повышать оценку даже на фоне снижения ставок и увеличения численности свободного парка, ведь уехать на нем с грузом все равно нельзя». (В III квартале данная компания была вынуждена остановить работу, потому что экспорт леса в Финляндию из-за санкций прекратился еще в августе. – Прим. ред.)

Большинство же грузовладельцев отметили появившиеся проблемы с наличием вагонов. Причем вагоны вроде как есть, но они длительное время находятся в пути следования. Либо брошены, либо тот участок пути, который ранее преодолевали, условно, за 2 дня, теперь проезжают за 5–6 дней, из-за чего и образуется дефицит. Нередко проблемы магистральной сети перекладывают на пути необщего пользования, в итоге некоторые грузовладельцы чувствуют себя в ловушке: вагонов много, но груженые стоят, а порожние под погрузку не подать. Ситуация аналогична той, что раньше была характерна для ряда предпортовых станций.

Основные сложности грузоотправители испытывают с универсальными вагонами, которых катастрофически не хватает. «Сейчас начались проблемы с подсылом крытых, что связано, как говорят собственники, с дефицитом вагонов на Горьковской железной дороге. Плюс часть парка Минобороны забирает под свои нужды», – рассказывает респондент.

Другой отправитель, оставив оценку данного критерия на уровне предыдущего квартала, так как потребность в подвижном составе была закрыта (отправки в основном повагонные, частично небольшими группами), отметил нюанс по качеству: «Наш груз – это биг-беги для упаковки сыпучих материалов, продуктов и пр. Логичнее и выгоднее использовать крытые вагоны большой кубатуры, чтобы больше поместилось товара. И вот такие крытые вагоны найти сложно, в частности, на Московской железной дороге в III квартале их практически не было. Мы, конечно, понимаем, что сейчас такие вагоны востребованы для отправок в зону СВО, но наши проблемы остались нерешенными».

Не хватает также полувагонов, хопперов-цементовозов. «Нехватка полувагонов связана со смещением грузопотоков, полувагоны сейчас в основном используются под уголь на азиатском направлении. Там тоже не все гладко, но более понятно по сроку оборота. Все ринулись на восток – и поэтому в Центральном регионе парка стало не хватать», – говорит другой представитель промпредприятия.

Проблема в том, вздыхают репонденты, что операторы теперь крайне неохотно подсылают вагоны издалека, даже за доплату порожнего перегона. Стало слишком много барьеров для перемещений порожних вагонов. Кроме того, повысились риски штрафов от операторов – станции стали хуже работать, подвод и вывод вагонов замедлился.

Ежегодно конференция «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» привлекает более 300 участников – руководителей транспортно-логистических, стивидорных, операторских компаний, представителей грузогенерирующих промышленных предприятий, отраслевых ведомств и органов власти, а также экспертов. Столь многочисленная и разнообразная аудитория создает возможность для налаживания полезных связей и живого общения непосредственно на площадке конференции. Кроме того, дискуссии в ходе деловой программы позволяют обсуждать важные для участников рынка перевозок вопросы с представителями регуляторных органов, экспертами и коллегами по отрасли.

Организатором конференции традиционно выступает журнал РЖД-Партнер. Дополнительная информация о мероприятии размещена на специальной странице мероприятия по ссылке. Детали и условия участия можно также уточнить по тел. +7 (812) 418-34-90 и электронной почте conf@rzd-partner.ru.

Краткие версии исследования здесь.

Полная версия выпуска исследования за III квартал 2022 года доступна в личном кабинете.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions