+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.12.2022 14:53:34
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Индекс качества: симптом вагонного дефицита

Наличие вагонов нужного типа в необходимом количестве респонденты оценили в 60 баллов по 100-балльной шкале, при этом показатель сократился на 3 пункта по сравнению с II кварталом 2022 года.
Некоторые отправители отметили, что вагонов хватает, парк едет и ситуация в сторону дефицита или профицита особо не изменилась. Ряд предприятий не испытывают сложностей с наличием подвижного состава ввиду значительного сокращения отгрузки. Представитель лесного сегмента выразился так: «Лесных платформ сколько хочешь, другое дело, что они никому сейчас не нужны, потому что куда ехать и зачем – неясно. Так что не видим смысла повышать оценку даже на фоне снижения ставок и увеличения численности свободного парка, ведь уехать на нем с грузом все равно нельзя». (В III квартале данная компания была вынуждена остановить работу, потому что экспорт леса в Финляндию из-за санкций прекратился еще в августе. – Прим. ред.)

Большинство же грузовладельцев отметили появившиеся проблемы с наличием вагонов. Причем вагоны вроде как есть, но они длительное время находятся в пути следования. Либо брошены, либо тот участок пути, который ранее преодолевали, условно, за 2 дня, теперь проезжают за 5–6 дней, из-за чего и образуется дефицит. Нередко проблемы магистральной сети перекладывают на пути необщего пользования, в итоге некоторые грузовладельцы чувствуют себя в ловушке: вагонов много, но груженые стоят, а порожние под погрузку не подать. Ситуация аналогична той, что раньше была характерна для ряда предпортовых станций.

Основные сложности грузоотправители испытывают с универсальными вагонами, которых катастрофически не хватает. «Сейчас начались проблемы с подсылом крытых, что связано, как говорят собственники, с дефицитом вагонов на Горьковской железной дороге. Плюс часть парка Минобороны забирает под свои нужды», – рассказывает респондент.

Другой отправитель, оставив оценку данного критерия на уровне предыдущего квартала, так как потребность в подвижном составе была закрыта (отправки в основном повагонные, частично небольшими группами), отметил нюанс по качеству: «Наш груз – это биг-беги для упаковки сыпучих материалов, продуктов и пр. Логичнее и выгоднее использовать крытые вагоны большой кубатуры, чтобы больше поместилось товара. И вот такие крытые вагоны найти сложно, в частности, на Московской железной дороге в III квартале их практически не было. Мы, конечно, понимаем, что сейчас такие вагоны востребованы для отправок в зону СВО, но наши проблемы остались нерешенными».

Не хватает также полувагонов, хопперов-цементовозов. «Нехватка полувагонов связана со смещением грузопотоков, полувагоны сейчас в основном используются под уголь на азиатском направлении. Там тоже не все гладко, но более понятно по сроку оборота. Все ринулись на восток – и поэтому в Центральном регионе парка стало не хватать», – говорит другой представитель промпредприятия.

Проблема в том, вздыхают репонденты, что операторы теперь крайне неохотно подсылают вагоны издалека, даже за доплату порожнего перегона. Стало слишком много барьеров для перемещений порожних вагонов. Кроме того, повысились риски штрафов от операторов – станции стали хуже работать, подвод и вывод вагонов замедлился.

Ежегодно конференция «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» привлекает более 300 участников – руководителей транспортно-логистических, стивидорных, операторских компаний, представителей грузогенерирующих промышленных предприятий, отраслевых ведомств и органов власти, а также экспертов. Столь многочисленная и разнообразная аудитория создает возможность для налаживания полезных связей и живого общения непосредственно на площадке конференции. Кроме того, дискуссии в ходе деловой программы позволяют обсуждать важные для участников рынка перевозок вопросы с представителями регуляторных органов, экспертами и коллегами по отрасли.

Организатором конференции традиционно выступает журнал РЖД-Партнер. Дополнительная информация о мероприятии размещена на специальной странице мероприятия по ссылке. Детали и условия участия можно также уточнить по тел. +7 (812) 418-34-90 и электронной почте conf@rzd-partner.ru.

Краткие версии исследования здесь.

Полная версия выпуска исследования за III квартал 2022 года доступна в личном кабинете.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions