Впрочем, ряд отправителей, соглашаясь с тем фактом, что нарушений сроков доставки почти нет, при этом добавляют, что РЖД хитрят, чтобы их не было: просто не принимают к перевозке либо составляются акты, что вагоны пришли вовремя, хотя по факту – с большой задержкой.
Вот что рассказывают в одной горно-перерабатывающей компании: «На Горьковской железной дороге мы столкнулись с тем, что вагон приходит несвоевременно – едет к клиенту 12 суток. Но РЖД составляют какие-то документы, о которых мы понятия не имеем, где пишут, что согласно такому-то акту вагоны пришли вовремя. Хотя в накладной написано: срок доставки 5 суток». Сначала отправитель подозревал, что это технологическая проблема по одной станции. Но как потом выяснилось, на ГЖД очень много таких станций, где составляются подобные акты. «Сейчас мы хотим сделать на сайте РЖД официальный запрос, почему на Горьковской железной дороге подписываются какие-то договоры с клиентами-грузоотправителями и грузополучателями на увеличение сроков доставки, – продолжает респондент. – Но мы не прикреплены к Горьковской дороге. Как нас могут волновать эти договоры? Мы везем груз, и у нас с клиентами есть свой договор, в котором за нарушение поставки предусмотрены штрафные санкции».
Кстати, о данной проблеме сообщили и на другом предприятии, также имеющем дело с Горьковской дорогой: «Не так часто в этом году, но бывает, что сроки доставки увеличиваются на некоторых станциях – на 5, на 10 дней. И везде есть какие-то акты».
Впрочем, даже если РЖД укладываются в срок, то ритмичность подачи не всегда соблюдается. С одних и тех же станций грузы могут приходить с совершенно разными интервалами, замечают респонденты. «Мы получаем кокс, и расстояние в 3,4 тыс. км вагон может идти от 5 до 9 суток», – приводит пример грузовладелец.
Есть проблемы и с выгрузкой контейнеров на ряде станций, прежде всего на Московской железной дороге. «Спешка с предоставлением преференций контейнерным поездам, конечно, улучшила показатели РЖД, в том числе и по скорости доставки, но часть станций очевидно не справляются с выгрузкой – и поезда бросаются, – рассказал респондент. – Последний раз такая проблема была на ст. Ворсино в Калужской области, где скопилось около 15 контейнеров с запчастями для автозаводов».
Такие задержки чреваты тем, что в итоге у заводов не хватает запчастей, ритмичность производства падает, как и планы по погрузке готовых автомобилей, на которые уже фактически есть покупатели.
Сообщение о брошенных поездах были не единичными. «К нам почти 90% порожних вагонов подаются через бросок. Удивительно, почему бросание поездов сейчас-то в таком объеме? Вроде сеть не особо загружена. Поезда едут. Но есть места, где они стоят», – отметил один из отправителей.
Эти и другие актуальные аспекты, волнующие участников транспортной отрасли, будут обсуждаться на XVIII Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство», которая пройдет 10 декабря 2020 года в формате онлайн.
Подробнее.
Краткую версию исследования «Индекс качества» можно скачать здесь.
Полная версия исследования доступна для подписчиков журнала РЖД-Партнер.
Индекс качества – ежеквартальное исследование журнала РЖД-Партнер по оценке потребителями качества продуктов и услуг, ценовой политики, дополнительных сервисов и специальных предложений на рынке грузоперевозок магистральным железнодорожным транспортом.
По результатам анкетирования проводится расчет Индекса общего уровня удовлетворенности качеством услуг на основе среднего арифметического (простого). Данным индексом обобщаются мнения респондентов по критериям, относящимся к качеству сервиса, оказываемого клиентам железнодорожного транспорта.
В исследовании принимают участие 100 респондентов. Сбор данных выполняется в форме анкетирования и интервьюирования.
В рамках проведения исследования сформирована экспертная группа, задачей которой является анализ прозвучавших мнений и наблюдаемых тенденций.