Конечно же, на плановое снижение совокупного Индекса значительное влияние оказал обвал показателя срочности доставки грузов (46 баллов, -12 к предыдущему кварталу, хотя были периоды, в 2015–2016 и 2020 гг., когда данный показатель доходил до порога в 70 баллов и даже несколько превышал его). Логично на этом фоне выглядит значительное снижение показателя оперативности согласования заявок (-7 баллов), а также показателя, характеризующего первопричину данной ситуации – уровня развития транспортной инфраструктуры (-5 баллов).
В целом проблему можно разложить на две части. Санкции, изменение хозяйственных связей, прежде всего внешнеэкономических, конечно же, меняют структуру и географию грузопотоков, обостряют хроническую проблему дефицита инфраструктуры.
С другой стороны, результаты любого опроса – это еще и срез настроений и ожиданий в данном случае менеджмента промышленных предприятий. На них влияет как текущая ситуация, так и публикуемые прогнозы (в том числе спада в промышленности, инфляции и др.), что в сочетании с сезонным пиком спроса дает не самую радужную картину. В то же время в течение текущего года радикальность негативных прогнозов снижается, что в дальнейшем должно несколько повысить оценки, даваемые респондентами, по крайней мере в части, отражающей их психологический и деловой настрой.
Юрий Соколов, директор Института экономики и финансов РУТ (МИИТ), д. э. н., профессор
Напоминаем, что вопросы, связанные с качеством услуг железнодорожного транспорта, будут подробно обсуждаться на XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Мероприятие состоится 7 декабря 2022 года в г. Москве, в отеле «Золоте кольцо» (Смоленская ул., д. 5) с возможностью онлайн-подключения.
Ежегодно конференция «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» привлекает более 300 участников – руководителей транспортно-логистических, стивидорных, операторских компаний, представителей грузогенерирующих промышленных предприятий, отраслевых ведомств и органов власти, а также экспертов. Столь многочисленная и разнообразная аудитория создает возможность для налаживания полезных связей и живого общения непосредственно на площадке конференции. Кроме того, дискуссии в ходе деловой программы позволяют обсуждать важные для участников рынка перевозок вопросы с представителями регуляторных органов, экспертами и коллегами по отрасли.
Организатором конференции традиционно выступает журнал РЖД-Партнер. Дополнительная информация о мероприятии размещена на специальной странице мероприятия по ссылке. Детали и условия участия можно также уточнить по тел. +7 (812) 418-34-90 и электронной почте conf@rzd-partner.ru.
Краткие версии исследования здесь.
Полная версия предыдущего выпуска исследования за II квартал здесь.
Полная версия выпуска исследования за III квартал 2022 года доступна в личном кабинете.