• Ставка на полувагон
    1715
    -4.3 %
    руб./сут.
    декабрь 2019
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 62.03 0 EUR ЦБ РФ 69.03 0
    BTC 7319.52 usd BTC 454029.83 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.10.2016 12:33:16
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Hyperloop One не хватает средств на строительство гиперпетли

Реальная цена Hyperloop оказалась в разы выше, чем заявлял Элон Маск, поэтому компании Hyperloop One сегодня не хватает средств на строительство этой транспортной системы. Кроме $50 млн, полученных от инвесторов в середине октября, в ближайшее время необходимо как минимум еще $250 млн. Об этом сообщили журналисты Forbes, которым стала доступна финансовая документация проекта.
Hyperloop One не хватает средств на строительство гиперпетли
Напомним, что глава Tesla и SpaceX, основоположник концепции Hyperloop Элон Маск в 2013 году заявлял, что строительство гиперпетли от Лос-Анджелеса до залива Сан-Франциско обойдется в $6 млрд, то есть составит $11,5 млн за милю. Это значительно дешевле, чем строительство высокоскоростной железной дороги. Теперь же стало известно, что стоимость в реальности значительно выше. Как следует из документов компании Hyperloop One, только работы в районе залива обойдутся в $9 млрд, а конструкция одной мили – от $84 млн до $121 млн.
При этом Hyperloop One имеет амбициозные планы: в 2020 году уже должна начать работу первая в мире грузовая гиперпетля, а в 2021-м по ней поедут пассажиры. Одновременно будут строится еще три системы Hyperloop. Предполагается, что первый гиперлуп появится в Дубае.Напомним, что компания DP World уже финансово поддержала этот проект. Но и в ОАЭ цена строительства гиперпетли далека от расчетов Маска. Так, одна миля оценивается там в $52 млн.
После того как на проект обрушилась критика в связи с его «нереальной ценой», Hyperloop One попыталась оправдаться, объяснив это тем, что подсчеты Маска неточны, так как в каждой стране стоимость будет варьироваться, в связи с тем что цены на аренду земли и работы разнятся. Так, грузовой гиперлуп из Далласа в Хьюстон оценивается в $28 млн за милю, трасса из Москвы во Владивосток обойдется в $22 млн за милю, а из Хельсинки в Стокгольм – уже в $64 млн. Для примера: цены на ВСМ также варьируются. Например, ВСМ в Калифорнии оценивается в $123 млн за милю, в Европе – $37–53.
Интересно, что изначально Э. Маск в своей статье, которая и положила начало массовому «строительству» гиперлупов, говорил о трассе Лос-Анджелес – Сан Франциско, но в планах компании Hyperloop One ее не оказалось.
В перечень пока вошли такие страны, как Монако, Швеция, Франция, Россия, Финляндия, ОАЭ, Англия, Швейцария. Таким образом, проверить оптимистичные расчеты Маска на практике не представляется возможным. «Я испытываю огромное уважение к Элону Маску», – говорит глава компании Роб Ллойд. И признается, что трасса Лос-Анджелес – Сан-Франциско не входит в планы в связи со сложной политической ситуацией в этом районе.
Hyperloop One также подсчитала прибыльность проекта. По мнению экспертов, прибыль от пассажирского и грузового трафика в целом по гиперпетлям во всем мире составит $9,3 трлн к 2040 году. В частности, в России гиперпетля будет приносить $43 млрд к 2030 году. Это должен быть самый выгодный проект.
По словам главного аналитика компании Bernstein Дэвида Вернона, эти прогнозы сбудутся только в том случае, если гиперлуп найдет свою нишу между железнодорожными и авиаперевозками. Это может произойти в тех странах, где стоимость труда высока. То есть там, где для клиента будет очевидная экономия.
Однако пока Hyperloop все еще далек от реальности, так же как и механизм получения прибыли. Именно это объясняет тот факт, что почти сразу после получения $50 млн компания заявила, что необходимы еще средства.
Сложность с финансами объясняется тем, что сегодня, по словам профессора экономики Университета Манитоба Барри Прентиса, никто не хочет вкладываться в грузоперевозки, так как не видит перспектив. «Короткие сроки доставки нужны только там, где товары требуются максимально быстро. А вот пассажиры готовы платить за скорость. Если бы я был инвестором, я бы никогда не вложился в грузоперевозки», – говорит эксперт.
Но на сегодняшний день, грузы или пассажиры – это не имеет значения, пока компания не продемонстрирует полномасштабный тестовый трек. Напомним, что такая презентация была запланирована на конец 2016 года. Но теперь она перенесена уже на 2017-й.
Отметим, что прямой конкурент Hyperloop One – компания Hyperloop Transportation Technologies – все еще заявляет, что при строительстве гиперпетли сохранит цены, заложенные Маском: $5–20 млн за милю. Но как именно планируется этого достичь, не сообщается, а сама компания продолжает заниматься проектами, далекими от гиперпетли.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Переехали и приехали – два главных события для пассажиров первого поезда в Крым

Переехали и приехали – два главных события для пассажиров первого поезда в Крым
Поезд «Таврия», проследовавший из Петербурга в Крым, проделал большой путь – 2741 км. Многие пассажиры при покупке билетов руководствовались не желанием посетить Крым, а стремлением поучаствовать «в создании новой истории». Случилась эта самая история глубокой ночью.
РЖД-Партнер

Модернизацию БАМа переводят на военные рельсы

Модернизацию БАМа переводят на военные рельсы
На прошедшей 24 декабря расширенной Коллегии министерства обороны Российской Федерации министр Сергей Шойгу заявил о создании пяти бригад железнодорожных войск, которые будут развернуты «вне численности Вооруженных сил». Новые формирования займутся строительством вторых путей от Тынды до Комсомольска-на-Амуре, а в перспективе и других объектов инфраструктуры. Как стало известно, речь идет о формировании под эгидой минобороны нового игрока в строительной сфере, который будет привлекаться для реализации проектов строительства с бюджетным участием.
РЖД-Партнер

Какой будет Укрзализныця, если все реформы пойдут по плану

Какой будет Укрзализныця, если все реформы пойдут по плану
Где взять деньги на качественные железнодорожные услуги? Почему следует допустить частные локомотивы на украинскую колею? Какими должны быть железнодорожные регуляторы? Как решить будущие проблемы железной дороги? Ответы на эти вопросы подготовил Центр экономической стратегии (ЦЭС) Украины.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort