+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.02.2024 10:33:48
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Грузовладельцы: изменения клиентского плана погрузки опасны

В конце января изменились правила заполнения информационной системы АС ЭТРАН. Согласно телеграмме, которую получили все территориальные ЦФТО в январе, в программу включены «логические контроли в информационной системе АС ЭТРАН в части заполнения клиентского плана погрузки с обязательным указанием номера заявки на перевозку формы ГУ-12». Владельцы строительных и инертных грузов считают данные изменения опасными, так как они могут вообще лишиться возможности доступа к железнодорожной инфраструктуре. РЖД-Партнер обсудил с участниками рынка изменения.
Грузовладельцы: изменения клиентского плана погрузки опасны
Главное: ГУ-12

Для участника рынка железнодорожной перевозки изменился сам порядок работы в системе АС ЭТРАН, объясняют РЖД-Партнеру участники рынка. Согласно телеграмме, программа при добавлении строки в суточный клиентский план погрузки выдает информационное сообщение с текстом: «Планирование на данное направление возможно только по ГУ-12». То есть именно дата подачи в ГУ-12 становится приоритетной при согласовании СКПП, которая заполняется на основании АС ЭТРАН, ранее ГУ-12 могла вообще отсутствовать, объясняет РЖД-Партнеру один из участников рынка.

«Для отгрузки инертных материалов такой режим будет означать ежедневную лотерею. Так как совпадение даты подачи в ГУ и фактической отгрузки это как в казино выиграть. Должны совпадать оплата от заказчика, наличие порожних вагонов, отсутствие запрета по станции назначения, наличие на эти сутки достаточного количества таких заявок, чтобы собрать целый состав. Ведь если в СКПП будет согласовано 15 полувагонов по конкретной ГУ-12, никто эти 15 единиц не примет. С нас потребуют набрать полный состав», – продолжает он.

Графики подач вагонов в АС ЭТРАН не обязательно должны совпадать с реальным сроком подачи – это вызывает основную угрозу, добавляет он. «Мне сложно себе представить, как теперь мы должны работать», – об этом РЖД-Партнеру на условиях анонимности рассказывает уже другой участник рынка.

«Во-первых, необходимо согласовать ГУ-12 с графиком подачи, если этот этап пройден, то уже потом оформить СКПП на следующие сутки, и уже на финальном этапе в работу включается ДМЗИ. И далее система пересылает информацию в обратном порядке», – продолжает он.

Состав на запасном пути

Грузовладельцы весь последний год учились отправлять строительные и инертные грузы составами, а не вагонами. То есть собирали груз в вагоны, потом из них собирали единый состав. Таким образом груз легче принимала ДМЗИ. Но «сборники» имеют разную номенклатуру грузов и могут быть направлены в разные адреса разным получателям. АС ЭТРАН групповые составы оформляет по одной накладной от точки А до точки Б.

«Пример. Думпкарная вертушка в составе 36 ед. оформлена по одной накладной. АС ЭТРАН автоматически разбивает группу по дате подачи на разные сутки: 10 вагонов отправит, например, 1 марта, еще 10 вагонов – 3 марта, еще 10 вагонов – 4 марта, оставшиеся 6 – 10 марта», – продолжает участник рынка перевозки.

Но если ДМЗИ не примет к перевозке хоть один вагон, то его грузовладелец уже не может отправить его в одиночку и вынужден для него формировать новый состав. И если верить ему, то ДМЗИ требует от отправителей не только соответствия по срокам и объемам погрузки, но и точных данных по виду используемого подвижного состава, и даже имя оператора. Щебеночники заявляют, они работают в «безвоздушном пространстве»: они отдают на сеть тот груз, который железнодорожники называют попутным, и поэтому получают тот подвижной состав, что освободился после перевозки угля.

А если взять и отменить

В феврале по новым правилам уже начали работать Октябрьская железная дорога, Калининградская, Московская, Горьковская, Северная, Дальневосточная, Забайкальская, Восточно-Сибирская, Западно-Сибирская, а также Северо-Кавказская, Юго-Восточная, Приволжская, Куйбышевская, Южно-Уральская железные дороги. Такое решение приняли в РЖД. Однако грузоотправители считают, что ДМЗИ нельзя вводить для грузов, которые отправляют внутри одной дороги. Грузоотправители считают, что динамическая модель заточена только на работу Восточного Полигона, а те, кто работает на едином полигоне, будь то ОЖД или Северо-Кавказская дорога, могут рассчитывать на послабление и работать в полуручном режиме. Свое мнение владельцы строительных грузов огласили на совещании в РЖД, которое состоялось в январе.

В защиту своей позиции они привели такой аргумент: если погрузку не наращивать на длинных плечах, то ее можно нарастить на определенных узлах, например, по Лужскому узлу. В прошлом году грузы, направленные в адрес портов русской Балтики, обеспечили рост погрузки Октябрьской железной дороге в 2023 году на 3%. В 2024-м могут и больше, если груженые вагоны вовремя принимать к перевозке в адрес станций, входящих в полигон ОЖД, а там их вовремя разгружать, порожние вагоны своевременно принимать к перевозке и возвращать их грузоотправителям попутных грузов. Представитель железнодорожного перевозчика согласился с заявлением грузовладельца. По его мнению, упрощенный порядок погрузки может быть предоставлен для пропуска грузов, следующих из Карелии в Новгородскую и Тверскую области. Ведь сотрудники сети, работающие на едином пространстве ОЖД, «знают, как груз поедет, насколько загружены станции выгрузки, и как этот груз будет двигаться в то или иное назначение». Грузовладельцев этот ответ обнадежил. И они пообещали, в благодарность, нарастить погрузку.

«По итогам мониторинга ситуации отмечаем замедление в погрузке строительных грузов, на которую влияют не только погодные условия, но и переход на автомобильную логистику поставок с ближайших карьеров», – сообщила пресс-служба РЖД в начале февраля.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions