• Ставка на полувагон
    2300
    10 %
    руб./сут.
    Февраль 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 76.84 -0.4 EUR ЦБ РФ 82.54 0.17
    BTC 28259.79 usd BTC 2174590.84 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.12.2022 15:03:25
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

График подачи вагонов далек от соблюдения

График подачи вагонов далек от соблюдения
По сравнению с II кварталом 2022 года показатель удовлетворенности подачей вагонов под погрузку и выгрузку по графику в III квартале уменьшился на 2 пункта и составил 48 баллов по 100-балльной шкале.

Лишь немногие грузоотправители могли поделиться положительными отзывами по данному критерию. Приведем несколько: «Мы сами подаем вагоны, поэтому зависим в этом отношении от себя. Нас все устраивает», «Все, как и было. Пока идет согласование – все стоит, когда ГУ-12 одобрена – все приходит в движение», «Из-за низкого объема грузов мы часть III квартала работали с вагонами, поданными еще в конце II, так что и проблем особых не было. Поэтому оценку не меняем».

В целом же поскольку у железной дороги на сегодня другие приоритеты в грузовой работе (воинские перевозки), то задержки подачи вагонов на всех станциях стабильно составляют до 2–5 суток. Впрочем, как рассказал один из респондентов, задержки были даже до 2 недель и в III квартале случались довольно часто. Большинство опрошенных остаются крайне недовольны работой РЖД в этом отношении, сообщая, что графики подачи вагонов не соблюдаются. Многим грузовладельцам просто неизвестно, когда именно подгонят парк под погрузку и когда локомотив его заберет. Подают так, как получается. То магистральные пути заняты, то еще находятся какие-то причины.

«Железные дороги нарушают графики. Сеть едет, но медленно и с паузами, – делится представитель металлургического комбината. – Одна из таких пауз привела к тому, что нам пришлось подчистую соскребать со складов остатки угля, чуть не остановилось производство. Составы застряли на технических станциях РЖД».

В качестве причин задержек на этапе подачи порожнего подвижного состава под погрузку респонденты называют отвлечение локомотивов на воинские перевозки плюс проведенную оптимизацию тяги, вследствие которой один локомотив стал обслуживать по 3–5 станций, а то и больше. «Прибыл вагон в составе на станцию, его надо вырабатывать отдельным маневровым локомотивом на подъездном пути. Людей еще научить можно, а тепловозов явно не хватает. Там, где существует возможность привлечь посредника в виде ППЖТ или крупного грузоотправителя со своей маневровой тягой, ситуация складывается получше, но у многих другого выхода, кроме как работать с РЖД на этапе подачи, нет».

Напоминаем, что продолжается подписная кампания РЖД-Партнера на подписку и доставку в 2023 году печатных и электронных версий журналов РЖД-Партнер и РЖД-Партнер Документы, а также на пакеты из этих изданий. Мы приготовили скидки и бонусы для постоянных подписчиков и для тех, кто впервые подпишется на наши журналы.

Компании – участники рынка транспортных услуг, ранее не подписывавшиеся на наши журналы, могут получить бесплатный разовый доступ к электронным версиям изданий РЖД-Партнер и РЖД-Партнер Документы для принятия решения о подписке на 2023 год.

Подписчикам журнала РЖД-Партнер доступны ежемесячные обзоры ставок на предоставление грузовых вагонов.

Подписчики журналов РЖД-Партнер и РЖД-Партнер Документы в качестве бонуса получают бесплатный доступ к исследованию «Индекс качества услуг на железнодорожном транспорте», которое выходит ежеквартально в электронном виде.

Подписывайтесь на издания РЖД-Партнер и будьте в курсе событий транспортного рынка!

Свяжитесь с нами: 

тел.: +7 (812) 418-34-99; e-mail: rasp@rzd-partner.ru.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions