«От устойчивой и надежной работы железнодорожного транспорта ежедневно зависит очень много людей. Железные дороги в нашей стране играют особую роль в экономике, а эффективность работы железнодорожников определяет успехи или проблемы металлургов, угольщиков, нефтяников, аграриев и представителей еще многих секторов экономики. От того, насколько быстрыми и конкурентоспособными будут железнодорожные перевозки зависят стратегические позиции России на мировых рынках», заявил Д. Медведев открывая совещание, посвященное развитию железнодорожного транспорта России. По его словам, поставлена достаточно амбициозная цель по увеличению объемов промышленного экспорта, а значит нужно модернизировать логистические возможности, транспортные мощности, встраиваться в глобальные транспортные коридоры и т.д. При этом, председатель правительства РФ отметил, что даже в довольно жестких условиях в развитие инфраструктуры вкладываются значительные средства. И объем инвестпрограммы компании на следующий год планируется увеличить до 470 млрд рублей. За счет этого будет реконструировано более 2,5 тыс. км путей. Также сохранится ряд субсидий, в частности, на перевозки пассажиров в дальнем следовании и в пригородном сообщении.
Еще одним интересным событием стала презентация проекта ВСМ Москва – Казань. В рамках мероприятия первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин развеял сомнения относительно реализации проекта, которые пока еще остались у наших сограждан. В частности, у людей остается опасение, что данный вид транспорта будет очень дорогим.
«Мы часто отмечаем, что у ВСМ есть два параметра: скорость и тактовое движение. По сути ВСМ воспринимается, как межрегиональное метро, поэтому очень важно чтобы этот транспорт был доступным. Сегодня затраты энергии на перевозку одного пассажира по железной дороге в восемь раз ниже, чем в авиации и в четыре раза ниже, чем на автомобильном транспорте, это серьезные предпосылки для формирования доступной цены на билеты», - пояснил первый вице-президент РЖД.
Он напомнил, что ВСМ предусматривает четыре класса обслуживания (туристический, эконом, бизнес и первый класс), таким образом появится возможность удовлетворить потребности всех пассажиров.
Также в завершающий день форума и выставки «Транспорт России» состоялся IV Форум транспортного образования. Традиционно в рамках мероприятия рассматриваются проблемы и перспективы отечественного транспортного образования. Примечательно, что обсуждение носит дискуссионный характер и в нем могут поучаствовать сами студенты. В этом году основными темами стали: переход вузов к модели многофункционального хаба, интеграция российских университетов в международную систему образования и многое другое.