+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.02.2023 16:29:50
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Сельхозпродукция и продукты питания заняли II место в денежном выражении в российском экспорте в КНР по итогам 2022 года

При этом начало 2023 года дает надежду на то, что прошлогодний показатель будет перекрыт. В настоящее время заметно растут перевозки аграрной продукции на дорогах Восточного полигона и через автомобильные пункты пропуска с Китаем. В частности, в январе погрузка зерновых, которые в немалой степени отправляются на экспорт, на ЗабЖД достигла 109,1 тыс. т (рост в 3,4 раза), на ДВЖД – 31 тыс. т (рост в 3 раза).
Приглашение к столу

В 2022 году из России в Китай ввезено различной продукции на $114,15 млрд. Это на 43,4% превысило результат предыдущего года.
Импортный трафик более чем на 90% сформирован из минеральных ресурсов. В то же время увеличились поставки сельхозпродукции и продуктов питания. Импорт данной номенклатуры к 2021-му вырос на 42%, до $6,09 млрд.

«При удельном весе чуть больше 5% эта позиция теперь занимает второе место в условном рейтинге основных категорий российского экспорта в Китай», – сообщил сегодня заместитель торгового представителя РФ в КНР Алексей Ефимов на подведении в Общественной палате итогов российско-китайского торгово-экономического сотрудничества за 2022 год.

«Российская сельхозпродукция пользуется хорошим спросом и большой популярностью среди китайских потребителей. Это в том числе мука, говядина, мороженое, морепродукты и т. п.», – в свою очередь, отметил полномочный министр посольства КНР в России Лю Сюэсун.

На поставку такой продукции во многом ориентированы российские регионы, граничащие с китайскими провинциями. Так, в числе основных статей экспорта Приморского края в КНР – рыбная продукция, масличные культуры, включая соевые бобы, корма для животных.

Сегодня на рост поставок в Китай влияет снятие китайской стороной карантинных ограничений. К примеру, в январе заработал пункт пропуска Амурзет – Лобэй. Движение автотранспорта через него возобновлено после 2-летнего перерыва. Как рассказал начальник Амурзетского таможенного поста Сергей Кондратьев, в номенклатуре импорта сейчас преобладают изделия из металлов, тогда как российского экспорта – соя.

Перевозки сельхозпродукции организуются и через другие пункты пропуска, в том числе мостовой переход Кани-Курган (Благовещенск – Хэйхэ). «Через международный автомобильный мост уже возможно перемещение животноводческих грузов, зерна, фруктов и овощей. Мы ожидаем большие объемы», – заявила руководитель управления Россельхознадзора по Амурской области и Республике Саха Яна Любченкова.

Соя всему голова

Соевая продукция на сегодня является одним из основных объектов экспорта в Китай. За последние 6 лет поставки этой зернобобовой культуры на внешние рынки только из Приморья выросли с 52 тыс. т до 457 тыс. т в годовом выражении.

«К 2025 году планируем увеличить объем производства сои до 720 тыс. т как за счет расширения посевных площадей, так и за счет урожайности культуры», – сообщил замруководителя Агентства международного сотрудничества Приморского края Алексей Колмогоров.

Для увеличения экспорта сельхозпродукции необходимо развитие сопутствующей инфраструктуры. Требуются дополнительные элеваторы и специализированные морские терминалы. При этом власти Приморья предлагают китайскому бизнесу инвестировать в подобные проекты.

Кроме того, рассказал А. Колмогоров, в правительстве региона рассчитывают, что инвесторы из КНР будут вкладываться в организацию местных высокотехнологичных производств по глубокой переработке сои с последующим экспортом готовой продукции (масло, шрот и т. п.), прежде всего в тот же Китай.

Перерабатывают сырье в продукт с добавленной стоимостью в Амурской области. Сегодня областные предприятия способны переработать порядка 450 тыс. т сои ежегодно. С реализацией ряда инвестпроектов к 2025 году совокупный объем переработки этой культуры составит порядка 1,2 млн т, говорит губернатор региона Василий Орлов.
Вместе с тем Амурская область намерена увеличить урожай и поставки кукурузы, что разнообразит рынки сбыта местным аграриям. Если соя поставляется главным образом в Китай, то кукуруза – и в другие страны Азии.

Недавно в поселке Заречный Благовещенского округа введена I очередь элеватора для кукурузы, который со временем сможет единовременно хранить до 50 тыс. т. Компания-инвестор уже подписала контракт с заказчиком из Южной Кореи, в начале февраля планируется отгрузка первой судовой партии зерна. Ведутся переговоры с Вьетнамом, где также имеется большой спрос на дальневосточную кукурузу.

«Кукуруза имеет все шансы стать конкурентной парой сое. До сих пор развитие этого направления сдерживало отсутствие в области мощностей для хранения и обработки кукурузы. Со строительством современного элеватора аграрии смогут выращивать ее более активно», – сказал В. Орлов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions