• Ставка на полувагон
    2800
    22 %
    руб./сут.
    Апрель 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 82.09 0.63 EUR ЦБ РФ 88.04 0.87
    BTC 26544.24 usd BTC 2203171.92 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
31.03.2023 17:31:56
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Если поезд встал, то формула его не видит

Резервы пропускной и перерабатывающей способности железнодорожной инфраструктуры рассчитывают по старым неработающим формулам. Об этом на конференции «Цифровизация на транспорте», которую подготовил и провел РЖД-Партнер, рассказал Олег Осокин, директор ООО «Аналитические и управляющие системы на транспорте «Транспортный алгоритм». По его словам, перевозки стопорятся из-за того, что аналитики просто не способны даже определить узкие места.
Если поезд встал, то формула его не видит
Цифровизация в расчетах пропускной способности

Уже разработаны имитационные системы, способные детально отображать структуру и технологию работы. Причем в системах инфраструктура учитывается полностью, вплоть до стрелки, пути, локомотива без разбивки на части.

«В чем удобство: можно проверить работоспособность полигона, узла или станции при огромном количестве вариантов грузопотока», – говорит О. Осокин.

Можно проверить работоспособность при нарушении работы различных устройств, при изменении технологии работы. Система выдает огромное количество результатов: прибыло поездов, отправлено, ведется учет непринятых вагонов и поездов. Есть учет по загрузке и выгрузке. Система позволяет пооперационное описание технологического процесса в той же последовательности и с теми же условиями, которые в реальности. Учитываются и простои. Система выявляет узкие места структуры. Однако пока участники железнодорожной перевозки не определились с понятием узкого места. Обычно так называют наиболее загруженное место на станции. Но это некорректное определение, настаивает О. Осокин.

«Узкое место – это то, которое вызывает наибольшие задержки», – говорит он.

Расчет по формулам

Существует несколько методов расчета пропускной способности. Кроме имитационного моделирования, используют, например, аналитический метод. Для этого пропускная способность всей станции оценивается по отдельным элементам одной, пусть даже самой загруженной, стрелки. Причем каждая выделенная часть оценивается независимо от остальных, даже если она входит в станцию, узел или полигон. Пропускная способность горловины определяется в существующих инструкциях по загрузке в 100%.

«Однако загрузить стрелку на 100% невозможно. Поскольку стрелка имеет структурные потери, которые достигают 25%, технологические, которые доходят до 14%», – говорит О. Осокин.

Логично, если расчет будет происходить только на основании полезного использования той же стрелки, добавляет эксперт. По существующей инструкции расчет перерабатывающей способности парка происходит с учетом числа параллельно работающих поездов и времени обработки каждого поезда. В реальности значительную часть времени вагон просто стоит, то есть пути заняты из-за задержки поезда.

«Получается, в аналитическом методе невозможно рассчитать схемы путевого развития. Оно индивидуально», – говорит О. Осокин.

Невозможно учесть взаимодействие структуры и технологии должным образом, говорит О. Осокин. Есть другой вариант: сложные транспортные системы рассчитывают также графоаналитическим методом, но этот расчет тоже малоинформативен. График строится под конкретную ситуацию, он не учитывает взаимодействие случайных процессов, работает только со средними величинами и не дает возможности для проведения эксперимента.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions