+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.09.2020 11:07:00
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Долгосрочные прогнозы ставок на полувагон: ненужный риск или шаг к комфорту бизнеса?

Один из главных вопросов, которым регулярно задаются перевозчики, – ставка на полувагоны. Предпринимателям необходимо понимать, на какие суммы рассчитывать в следующем году. В настоящее время сделать прогноз можно только краткосрочно – на полгода или максимум на год. Однако для бизнеса был бы гораздо комфортнее иметь возможность видеть долгосрочную перспективу.
Пока соответствующего механизма в широком распространении нет, но Институт исследования проблем железнодорожного транспорта анонсировал презентацию расчетной модели в ближайшем будущем: уже в начале зимы учреждение намерено представить публике алгоритм, который позволит делать прогнозы как минимум на 3 года вперед.

Идею поддерживает председатель подкомитета по железнодорожному транспорту ТПП РФ, доцент РУТ (МИИТ) Евгений Реутов. Он подчеркивает, что в настоящее время планирование бюджета на несколько лет для компаний затруднено тем, что размеры тарифа могут неожиданно измениться за прогнозным горизонтом путем индексирования различных аспектов.

«Когда мы заявляем и вроде как все соглашаемся с тем, что тариф должен быть долгосрочным, у бизнеса должно быть понимание, как он будет строиться, а потом вдруг пересматриваем тарифные решения путем дополнительной индексации на инфраструктуру или еще какими-то еще путями. В таких условиях планировать свою работу практически невозможно. Это постоянные риски, и от этого действительно нужно уходить, нужно все-таки себе как табу взять, что должна быть долгосрочная тарифная политика, понятная всем, и с тем, чтобы если мы эти политику и индексацию принимаем, то она не должна нарушаться», – высказался эксперт в ходе выступления на организованном РЖД-Партнером форуме «Грузовая панорама».

По словам главы ИИЖД Павла Иванкина, в основу модели легла базовая ставка тарифной схемы В4, которая дополнительно была проведена через несколько основных и несколько дополнительных корректирующих коэффициентов. Для проверки работоспособности алгоритма сотрудники института провели расчеты тарифа для прошедших лет. Сравнение с реальными показателями выявило несколько расхождений.

«Мы выявили момент, увидели отклонения в 2011–2012 гг. Сейчас вносим коррективы», – поделился П. Иванкин.

Также не совпали данные за 2014 год, однако здесь играет роль административное вмешательство, предугадать которое крайне сложно.
Прогнозированием ставок занимается и Институт проблем естественных монополий. Однако заместитель его генерального директора Владимир Савчук настаивает на том, что проект ИИЖД сложен и рискован.

«Понятное дело, генерировать коэффициенты, которые настраивают модель по уже пройденному, – это легко. Но как понять, какие будут коэффициенты через год, два, три, пять? Вот это уже сложно. Заглядывать в завтрашний день – это легко. А вот в послезавтрашний – очень опасно», – прокомментировал он.

Кроме того, В. Савчук убежден, что факторы, с которыми работает модель долгосрочного прогнозирования, не имеют никакой корреляции со ставками.

В настоящее время эксперты готовы прогнозировать только в пределах относительно небольшого временного периода. Так, заместитель председателя Ассоциации операторов железнодорожного подвижного состава Денис Семенкин ранее уже высказывался относительно перспектив ставок на полувагон в ближайшем будущем. По мнению эксперта, упавший до 700 руб./сут. в августе показатель продемонстрирует подъем только во второй половине следующего года. А вот сотрудники ИПЕМ ожидают куда более негативной картины – возможного падения ставки до 400–600 руб. за сутки в 2021–2022 гг.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions