+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.09.2020 11:07:00
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Долгосрочные прогнозы ставок на полувагон: ненужный риск или шаг к комфорту бизнеса?

Один из главных вопросов, которым регулярно задаются перевозчики, – ставка на полувагоны. Предпринимателям необходимо понимать, на какие суммы рассчитывать в следующем году. В настоящее время сделать прогноз можно только краткосрочно – на полгода или максимум на год. Однако для бизнеса был бы гораздо комфортнее иметь возможность видеть долгосрочную перспективу.
Пока соответствующего механизма в широком распространении нет, но Институт исследования проблем железнодорожного транспорта анонсировал презентацию расчетной модели в ближайшем будущем: уже в начале зимы учреждение намерено представить публике алгоритм, который позволит делать прогнозы как минимум на 3 года вперед.

Идею поддерживает председатель подкомитета по железнодорожному транспорту ТПП РФ, доцент РУТ (МИИТ) Евгений Реутов. Он подчеркивает, что в настоящее время планирование бюджета на несколько лет для компаний затруднено тем, что размеры тарифа могут неожиданно измениться за прогнозным горизонтом путем индексирования различных аспектов.

«Когда мы заявляем и вроде как все соглашаемся с тем, что тариф должен быть долгосрочным, у бизнеса должно быть понимание, как он будет строиться, а потом вдруг пересматриваем тарифные решения путем дополнительной индексации на инфраструктуру или еще какими-то еще путями. В таких условиях планировать свою работу практически невозможно. Это постоянные риски, и от этого действительно нужно уходить, нужно все-таки себе как табу взять, что должна быть долгосрочная тарифная политика, понятная всем, и с тем, чтобы если мы эти политику и индексацию принимаем, то она не должна нарушаться», – высказался эксперт в ходе выступления на организованном РЖД-Партнером форуме «Грузовая панорама».

По словам главы ИИЖД Павла Иванкина, в основу модели легла базовая ставка тарифной схемы В4, которая дополнительно была проведена через несколько основных и несколько дополнительных корректирующих коэффициентов. Для проверки работоспособности алгоритма сотрудники института провели расчеты тарифа для прошедших лет. Сравнение с реальными показателями выявило несколько расхождений.

«Мы выявили момент, увидели отклонения в 2011–2012 гг. Сейчас вносим коррективы», – поделился П. Иванкин.

Также не совпали данные за 2014 год, однако здесь играет роль административное вмешательство, предугадать которое крайне сложно.
Прогнозированием ставок занимается и Институт проблем естественных монополий. Однако заместитель его генерального директора Владимир Савчук настаивает на том, что проект ИИЖД сложен и рискован.

«Понятное дело, генерировать коэффициенты, которые настраивают модель по уже пройденному, – это легко. Но как понять, какие будут коэффициенты через год, два, три, пять? Вот это уже сложно. Заглядывать в завтрашний день – это легко. А вот в послезавтрашний – очень опасно», – прокомментировал он.

Кроме того, В. Савчук убежден, что факторы, с которыми работает модель долгосрочного прогнозирования, не имеют никакой корреляции со ставками.

В настоящее время эксперты готовы прогнозировать только в пределах относительно небольшого временного периода. Так, заместитель председателя Ассоциации операторов железнодорожного подвижного состава Денис Семенкин ранее уже высказывался относительно перспектив ставок на полувагон в ближайшем будущем. По мнению эксперта, упавший до 700 руб./сут. в августе показатель продемонстрирует подъем только во второй половине следующего года. А вот сотрудники ИПЕМ ожидают куда более негативной картины – возможного падения ставки до 400–600 руб. за сутки в 2021–2022 гг.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions