+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.02.2024 09:57:47
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Диагностика в пути

Обеспечение безопасности движения в вагонном комплексе не теряет актуальности. По данным Госжелдорнадзора, в 2023 году нарушение технологий ремонта или технического обслуживания вагонов явилось причиной 45 сходов/столкновений подвижного состава на путях общего пользования и трех – на путях необщего. Преимущественно это относилось к неисправностям колесных пар и тележек.
Диагностика в пути
Вагон под контролем

Известно, что вагонное хозяйство – одно из первых на сети РЖД, где началось широкое освоение цифровых решений. Драйвером спроса на них как раз становились технологии, направленные на повышение безопасности движения поездов, которые внедрял владелец инфраструктуры. И сегодняшние ИT-разработки, в том числе частного бизнеса, связанные со сферой производства, обслуживания и ремонта вагонов, во многом призваны минимизировать потенциальные риски. О цифровизации данного направления деятельности говорилось на транспортном форуме «Подвижной состав: производство, эксплуатация, ремонт».

Сейчас на сети действует множество систем безопасности и контроля работы вагонного парка, но, как правило, это точечные решения, не позволяющие отследить в полной мере состояние вагона и его местоположение, особенно это касается перехода с инфраструктуры общего пользования на пути необщего, отметил технический директор ООО НПП «РаТорм» Артем Шамрай.
Научно-производственное предприятие разработало устройство мониторинга и диагностики грузового вагона (УМДВ), позволяющее, по сути, оцифровать подвижной состав. УМДВ устанавливается на буксовый узел колесной пары вагонной тележки любого типа. Оно состоит из синхронного генератора, который приводится во вращение от оси колесной пары, аккумуляторной батареи, датчиков ускорения, температуры и оборотов, и радиоканала, который передает полученные данные на сервер.

Устройство может контролировать различные узлы и параметры движения вагона в зависимости от вариантов применения.

«Наша система – модульная. Как только мы на вагоне получили источник питания, канал передачи данных и, соответственно, возможность накопления этих данных, можно расширять функции системы в плане оснащения вагонов теми или иными датчиками, которые необходимы заказчику с точки зрения контроля и возможности последующей аналитики тех или иных технических характеристик вагонов, включая отдельные детали», – рассказал А. Шамрай.

И безопасность, и экономия

По словам менеджера, к компании уже обращались с предложением о контроле процесса возникновения и развития трещин в надрессорных балках и боковых рамах, колесных парах и осях.
«К примеру, как только мы получаем возможность отслеживать у вагона давление в тормозной магистрали, в тормозном цилиндре, в том числе осуществлять контроль выхода штока, причем не только как сам факт, а как контроль величины выхода штока, уже сейчас можно получить возможность контролировать на локомотиве тормозную магистраль по всему составу», – говорит А. Шамрай.
Впоследствии, добавил он, возможно перейти с полного на сокращенное опробование тормозов грузового состава, что положительно повлияет на пропускную способность железных дорог ввиду сокращения технологического времени на отправку поездов со всей необходимой диагностикой в пути следования.

Стоит сказать, УМДВ задумывался как комплексное решение не только для повышения безопасности поездов, но и сокращения затрат при эксплуатации подвижного состава. Данных мониторинга достаточно, чтобы оптимально по времени провести ремонт вагона, улучшить логистику, снизить простойные показатели.

Согласно проведенным опытным поездкам на направлении северный Урал – порт Усть-Луга экономический эффект на один вагон, в том числе за счет улучшения оборачиваемости парка, оценивается в 124 тыс. руб. в год.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions