+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.08.2022 12:46:15
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Дефицита вагонов нет, но от этого не легче

В II квартале 2022 года показатель «наличие вагонов нужного типа в необходимом количестве» подрос на 3 пункта и составил 63 балла по 100-балльной шкале. Впрочем, ситуация с наличием подвижного состава под погрузку остается стабильной уже не первый квартал.
«В нашем парке – полувагоны и крытые. Мы обеспечены ими на 100%», «Сейчас вагонов хватает, дефицита нет» – таковы типичные комментарии респондентов.
Погрузочных ресурсов хватает даже щебеночникам, обслуживание которых всегда происходило по остаточному принципу. «В II квартале мы вывезли все, что планировали. Готовы поднять оценку по данному критерию до 80 баллов», – говорит представитель строительного сектора.

Впрочем, говоря о том, что подвижного состава пока в избытке, грузовладельцы добавляют, что ставки хотелось бы пониже. «Даже после снижения ставок в последние 2 месяца в среднем отправка в технический рейс полувагона сейчас составляет у нас 140 тыс. руб., а чуть меньше года назад она была 60 тыс. руб., что было для нас оптимальным уровнем, – приводит пример респондент. – Поэтому мы берем вагонов меньше, чем могли бы. Наверное, так поступают и некоторые другие клиенты».

Логистика изменилась. Операторы подстроились под сложившиеся условия. Однако при этом они хотят извлечь свою маржу. Грузовладельцы готовы обсуждать условия отправок и аналогично подстраиваться под новые условия. Но и их пожелания тогда также следует учитывать. «При работе с небольшими операторами мы стараемся их привязывать к ставке ПГК. Если получается, то заключаем контракт, – делится респондент. – Конечно, для стабильного наличия вагонов нам удобно заключать длинные контракты. ПГК поднимает расценки раз в квартал, но в целом они молодцы. Устроили отличный личный кабинет, где расписана вся информация, например, с какого числа изменится ставка и пр.».

Впрочем, хотя дефицита вагонов и нет, но ситуация в целом неоднозначна, говорят отправители. Причины кроются в самой технологии работы на сети. И грузовладельцы продолжают жаловаться на заторы вследствие брошенных вагонов (как порожних, так и груженых).

«И это странно, поскольку погрузка на сети летом снижается. Она на уровне 2019 года. Но тогда я не помню таких заторов. И ведь пропускная способность, если верить перевозчику, должна была хотя бы немного увеличиться», – комментирует отправитель.

На сети профицит парка, но от этого не легче. Некоторые операторы заботятся о том, чтобы где-то разместить порожний подвижной состав, а некоторые смотрят на это сквозь пальцы.
При этом, как отметил другой интервьюируемый, перевозчик должен пересмотреть методики оценки потребного парка вагонов на сети, чтобы не создавать условия для возникновения очередного витка их дефицита. «Парк сейчас явно должен быть больше, чем раньше, из-за увеличения дальности перевозок. Но под такие объемы следует вносить поправки в систему управления движением. Да, у движенцев для этого есть специальная компьютерная программа. Правда, пока они увлекаются цифровой трансформацией, в тени остается улучшение системы диспетчеризации и местной работы на станциях», – добавил он.

Индекс качества – ежеквартальное исследование журнала РЖД-Партнер по оценке потребителями качества продуктов и услуг, ценовой политики, дополнительных сервисов и специальных предложений на рынке грузоперевозок магистральным железнодорожным транспортом. Распространяется среди подписчиков журнала РЖД-Партнер, в том числе руководителей ОАО «РЖД», отраслевых ассоциаций, органов государственной власти.

Предлагаем воспользоваться возможностями исследования «Индекс качества услуг на железнодорожном транспорте» за II квартал 2022 года для доведения до целевой аудитории ваших реальных и потенциальных клиентов информации об услугах или продукции вашей компании.
По вопросам размещения рекламно-информационных материалов в рамках исследования обращайтесь в отдел рекламы по электронной почте reclama@rzd-partner.ru или по тел. +7 (812) 418-34-90.

Краткие версии исследования здесь.

Полная версия выпуска исследования за II квартал 2022 года доступна в личном кабинете.



Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions