+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.12.2023 17:00:48
5 O'Clock
РЖД-Партнер

Правила жизни с роботом: выживай и помогай

Инструкцию по извлечению роботов-доставщиков из сугробов подготовил «Яндекс». Человечество поможет внедрению новейших технологий, и тогда технологии помогут ему. Хотя я даже не знаю, почему «Яндекс» считает, что люди должны помогать роботам... Может, пора уйти от нового и недоброго искусственного интеллекта и вернуться к привычным технологиям?
Правило первое

Писатель-фантаст Айзек Азимов создал три закона робототехники еще в 1942 году, почти 80 лет назад. Первый закон категорически запрещает роботу вредить людям, второй приказывает роботам подчиняться людям до тех пор, пока это не станет противоречить первому закону, и, наконец, третий закон приказывает роботу защищать свою жизнь, не нарушая первых двух.

Но человечество знает случаи, когда робот не исполнил правила. Первый случай смерти человека от робота произошел в 1979 году. Место трагедии – завод Ford в штате Мичиган. Последний – в Южной Корее, меньше месяца назад. Робот принял сорокалетнего сотрудника распределительного центра в Гонконге за коробку красных перцев, потому что тот держал коробку со штрих-кодом.

Спасатели демонтировали роботизированную руку. Пострадавшего доставили в больницу. Но спасти человека не смогли.

Люди гибнут и в беспилотной технике. В мае 2016 года владелец автомобиля Tesla Model S выехал на полосу, по которой ехал тяжелый грузовик с прицепом. Ни человек, ни система автопилота автомобиля не заметили светлый тягач на фоне яркого неба. Тормозная система электромобиля не спасла от аварии с летальным исходом.

Правило последнее

Человечество в зоне прилета аэропорта, из которой извлечен искусственный интеллект (ИИ), чувствует себя плохо: в ночь с 28 на 29 ноября я бегал с чемоданами по аэропорту Пулково из-за отключенных багажных лент. Человечество без роботов бредет на стойку регистрации, переругивается, пока багаж взвешивают, оформляют на рейс, наклеивают бирки. Переругавшись в этой очереди, человечество бредет на стойку приема багажа. Конечно, все стоят в очереди. Потому что интроскопов всего два – по одному на внутренние и международные рейсы. Без роботов и ИИ уже невозможно!

О внедрении ИИ сейчас не говорит только ленивый. В Петербурге на этой неделе закончился Международный форум-выставка «Российский промышленник». Бизнес, чтобы повысить прибыль, внедряет ИИ и в сельское хозяйство, и в автомобилестроение, и на предприятиях, оказывающих услуги по пассажирским перевозкам. ИИ выживает человечество, потому что так, если верить ученым, и прибыль выше, и ошибок меньше. И если верить в крамольное умозаключение Александра Бухановского, руководителя исследовательского центра в сфере искусственного интеллекта университета ИТМО, то ИИ только не обучает студентов и ученые не используют его в науке. Не учит, потому что еще сам глуп, а в научной деятельности его не применяют, потому что ученые применяют «ИИ как средство малой механизации, а не как средство генерации новых знаний». Но это – пока.

Этой зимой люди спасают роботов-доставщиков, которые с обреченной настойчивостью штурмуют сугробы. Яндекс говорит, в роверов третьего поколения «внесены изменения в конструкцию, улучшающие их способность преодолевать препятствия на дорогах», они способны преодолевать бордюры и поребрики высотой до 10 см, передвигаться по бездорожью и справляться со снежными условиями. Но в Москве и Петербурге снегопады. А их не ждали ни роботы, ни городские власти.

Население городов властям помогать не спешит, но роботов из сугробов спасает.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions