На развитие морского транспорта между основной частью РФ и Калининградской областью в 2023 году правительством выделено около 2 млрд руб.
Невозможность доставлять грузы в Калининград сухопутными видами транспорта является одной из ключевых проблем логистики по данному направлению. Для около 80% всей номенклатуры запрещен транзит через территорию ЕС. Единственным вариантом решения проблемы на сегодняшний день является доставка морским видом транспорта или при помощи паромной переправы.
Между Калининградской областью и остальной частью России в данный момент ходит порядка 24 ед. морского транспорта.
Количество со временем растет, но этого все еще недостаточно. Огромные очереди, нехватка мест и высокий ценник – вот то, с чем ежедневно сталкивается бизнес, отправляя груз в Калининград.
Правительство в 2023 году изначально планировало выделить 3,8 млрд руб. на развитие морского транспорта между основной частью РФ и Калининградской областью, но в итоге, как часто у нас это бывает, было выделено всего лишь около 2 млрд руб. На 2024 год планируется выделить еще меньше - около 1,8 млрд руб.
С января по август в Калининградский порт было доставлено порядка 6 млн т груза. Если динамика продолжится, то к концу года вероятнее всего цифра будет около 9 млн т, что будет на 8–9% больше, чем в прошлом году.
Решение мы видим только одно – продолжать вкладываться в развитие морского транспорта между Калининградом и остальной частью РФ и увеличивать портовые мощности. Ждать чуда и отмены санкций – думаю, уже бесполезно.