Вопрос о создании в Шахтерске пункта пропуска встал в связи с ростом в последние годы отправок экспортного угля. Совершение таможенных операций и проведение соответствующего контроля в отношении судов, перевозящих грузы из данного порта, происходило, как правило, в Холмске. Теперь таможенный досмотр грузовых судов, которые пересекают государственную границу и следуют в направление Шахтерска, сократится с трех до одного дня.
В перспективе планируется сделать морской порт Шахтерск круглогодичным. Сейчас идет строительство 28-километрового магистрального конвейера, по которому будет поступать уголь с разреза, и глубоководного причала. Это позволит в перспективе загружать топливо в большие сухогрузы непосредственно у причала. Сейчас это происходит в море с помощью рейдовых судов-перегрузчиков.