• Ставка на полувагон
    1600
    0 %
    руб./сут.
    август 2022
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2022Г. - 58 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 58.1 -1.73 EUR ЦБ РФ 56.48 -2.46
    BTC 19114.53 usd BTC 1151268.14 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.07.2022 17:41:22
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

В Клайпедском порту все больше грузов с запада

Поскольку в этом году Клайпедский порт лишился белорусских удобрений, нефти, газа и других белорусских и российских грузов, товары и сырье с новых рынков все чаще доставляются в Литву морским транспортом через Клайпедский порт. Порт становится все более важным в цепочке поставок строительного и другого сырья, удобрений, отмечают представители бизнеса, пишет Obzor.lt.
В Клайпедском порту все больше грузов с запада
Литовский бизнес, оставшийся без более дешевого сырья и материалов с востока после введения санкций Евросоюза, ищет новые рынки сбыта, говорит президент Литовской ассоциации морских стивидорных компаний Вайдотас Шилейка.

«Это Западная Европа, Скандинавия, Турция, есть более экзотические страны, такие как Малайзия или Вьетнам, Южная Корея», – сказал BNS Шилейка.

По его словам, в порту в последнее время увеличивается погрузка металлов и удобрений.

«В порту появляются грузы, которых раньше там не было или которые перевозились по железной дороге. Цепочки поставок пересматриваются, и сегодня мы видим, что поток металлов или удобрений, используемых в сельском хозяйстве Литвы, через порт увеличился. Тенденции не очень значительны, но некоторые изменения заметны. У нас есть определенная выгода в связи с тем, что теперь грузы перевозятся судами и через Клайпедский порт», – сказал Шилейка.

Далюс Гедвилас, глава Литовской ассоциации строителей, говорит, что отечественные компании в настоящее время используют запасы металла, которые они закупили у поставщиков на востоке до вступления в силу санкций, но сырье все чаще импортируется и через Клайпеду.

«Появляются новые поставщики, контакты, контракты, через Клайпедский порт уже проходит много грузов. Я точно знаю, что в Турции есть поставщики, много качественной стали привозят из Скандинавии», – сказал BNS в среду Гедвилас.

По его словам, необходимый для строительства щебень также везут из Скандинавии – раньше его везли из карьера Микошевичи в Беларуси.

Председатель Союза фермеров Литвы Раймундас Юкнявичюс отмечает, что импорт удобрений через Клайпедский порт является более дешевым способом перевозки больших объемов, поэтому естественно, что объемы, перевозимые через него, растут.

«У нас больше нет короткой цепочки логистики, возможности привозить удобрения из Белоруссии или России, откуда они везлись вагонами, поэтому естественно, что активизировались их перевозки морским транспортом. Тот факт, что логистика поставок удобрений значительно расширена, делает порт привлекательным, поскольку затраты на их транспортировку через него ниже», – сказал BNS Юкнявичюс.

По его словам, продукция перевозится судами из разных стран, а ближайшее направление – Польша.

Грузооборот Клайпедского порта в январе – мае этого года достиг 15,4 млн т – это на 18% меньше, чем год назад. Генеральные грузы (в контейнерах, древесина, железо и сталь, металлоконструкции, замороженные грузы и грузы типа ro-ro) выросли на 17,2%, до 7,5 млн т, жидкие (нефтепродукты, удобрения, масла, сжиженный природный газ) – на 6%, до 3,1 млн т, но навалочные грузы (удобрения, сельхозпродукция, строительные материалы, торф, сахарное сырье) уменьшились на 49,4%, до 4,7 млн т.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов
    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности - в нашем специальном проекте.
  • Перевозка сборных грузов: спрос растет?
    Как в последнее время изменились маршруты отправки сборных грузов, насколько в этой сфере сейчас сильна конкуренция между различными видами транспорта, как сберечь ценные грузы в пути следования и не наткнуться на недобросовестного перевозчика, а также почему сейчас вырос спрос на сборные отправки и надолго ли это – эти и другие вопросы обсудили участники онлайн-семинара «Перевозка дорогостоящих, в том числе сборных, грузов мелкими партиями», организованного журналом «РЖД-Партнер». Читайте наш специальный проект по ссылке.
  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions