+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.07.2022 17:41:22
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

В Клайпедском порту все больше грузов с запада

Поскольку в этом году Клайпедский порт лишился белорусских удобрений, нефти, газа и других белорусских и российских грузов, товары и сырье с новых рынков все чаще доставляются в Литву морским транспортом через Клайпедский порт. Порт становится все более важным в цепочке поставок строительного и другого сырья, удобрений, отмечают представители бизнеса, пишет Obzor.lt.
Литовский бизнес, оставшийся без более дешевого сырья и материалов с востока после введения санкций Евросоюза, ищет новые рынки сбыта, говорит президент Литовской ассоциации морских стивидорных компаний Вайдотас Шилейка.

«Это Западная Европа, Скандинавия, Турция, есть более экзотические страны, такие как Малайзия или Вьетнам, Южная Корея», – сказал BNS Шилейка.

По его словам, в порту в последнее время увеличивается погрузка металлов и удобрений.

«В порту появляются грузы, которых раньше там не было или которые перевозились по железной дороге. Цепочки поставок пересматриваются, и сегодня мы видим, что поток металлов или удобрений, используемых в сельском хозяйстве Литвы, через порт увеличился. Тенденции не очень значительны, но некоторые изменения заметны. У нас есть определенная выгода в связи с тем, что теперь грузы перевозятся судами и через Клайпедский порт», – сказал Шилейка.

Далюс Гедвилас, глава Литовской ассоциации строителей, говорит, что отечественные компании в настоящее время используют запасы металла, которые они закупили у поставщиков на востоке до вступления в силу санкций, но сырье все чаще импортируется и через Клайпеду.

«Появляются новые поставщики, контакты, контракты, через Клайпедский порт уже проходит много грузов. Я точно знаю, что в Турции есть поставщики, много качественной стали привозят из Скандинавии», – сказал BNS в среду Гедвилас.

По его словам, необходимый для строительства щебень также везут из Скандинавии – раньше его везли из карьера Микошевичи в Беларуси.

Председатель Союза фермеров Литвы Раймундас Юкнявичюс отмечает, что импорт удобрений через Клайпедский порт является более дешевым способом перевозки больших объемов, поэтому естественно, что объемы, перевозимые через него, растут.

«У нас больше нет короткой цепочки логистики, возможности привозить удобрения из Белоруссии или России, откуда они везлись вагонами, поэтому естественно, что активизировались их перевозки морским транспортом. Тот факт, что логистика поставок удобрений значительно расширена, делает порт привлекательным, поскольку затраты на их транспортировку через него ниже», – сказал BNS Юкнявичюс.

По его словам, продукция перевозится судами из разных стран, а ближайшее направление – Польша.

Грузооборот Клайпедского порта в январе – мае этого года достиг 15,4 млн т – это на 18% меньше, чем год назад. Генеральные грузы (в контейнерах, древесина, железо и сталь, металлоконструкции, замороженные грузы и грузы типа ro-ro) выросли на 17,2%, до 7,5 млн т, жидкие (нефтепродукты, удобрения, масла, сжиженный природный газ) – на 6%, до 3,1 млн т, но навалочные грузы (удобрения, сельхозпродукция, строительные материалы, торф, сахарное сырье) уменьшились на 49,4%, до 4,7 млн т.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions