• Ставка на полувагон
    %
    руб./сут.
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2021Г. - 59 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 76.69 0 EUR ЦБ РФ 86.91 0
    BTC 37226.83 usd BTC 2931240.59 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.01.2022 14:50:45
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Средний индекс стоимости морских перевозок в мире стабилизировался на уровне $9,4 тыс. за 40-футовый контейнер

С начала 2022 года средний индекс стоимости морских перевозок в мире стабилизировался ниже пиковых показателей сентября прошлого года на 10% – на уровне $9,4 тыс. за 40-футовый контейнер. Дальнейшее снижение цен может произойти после окончания Нового года в Китае (1–6 февраля), а в среднесрочной перспективе – по мере ввода в эксплуатацию новых судов, сообщает сегодня Центр экономического прогнозирования (ЦЭП) Газпромбанка.
Средний индекс стоимости морских перевозок в мире стабилизировался на уровне $9,4 тыс. за 40-футовый контейнер
Эксперты отмечают, что мировые морские перевозки грузов в контейнерах на подъеме. Ставки фрахта не обвалились, что может активизировать проработку альтернативных маршрутов доставки, в том числе через Россию.

«Объем мировой морской торговли грузами в контейнерах в мире за 2021 год, по предварительным оценкам, вырос на 7–9%. Востребован был и железнодорожный транзит через Россию, который вырос на 34% и превысил 1 млн TEU», – комментируют в Центре.

При этом перспективы развития транзитных перевозок готовой продукции по Северному морскому пути (СМП) выглядят все еще долгосрочными планами, однако уже не так «футуристично» с учетом текущих ставок на перевозку из Китая в Европу. Предлагаемые оценки по достижению 500 тыс. TEU транзита по СМП – существенный поток, это 50% от результата 2021 года по железной дороге. Общий объем транзита за прошлый год превысил 2 млн т (рост на 59%), но пока состав грузов остается сырьевым.

Как подчеркивают эксперты, кроме стоимости транспортировки, перевозчикам будет важно выбрать модель развития. Отсутствие заходов в порты по пути следования сужает варианты до налаживания обеспечения грузоперевозок судами с повышенным ледовым классом между портами Мурманск и Петропавловск-Камчатский или Владивосток.

Дальнейший развоз грузов может быть обеспечен типовыми и менее дорогими судами.

«Кроме того, развитие инфраструктуры по сопровождению и снабжению судов и температурные условия перевозки самих грузов являются чувствительными факторами для выбора линейными перевозчиками данного маршрута в условиях некруглогодичной навигации», – резюмируют эксперты.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions